Развитие личности в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:28, реферат

Краткое описание

В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью: потребность точно выполнить требования учителя, потребность в высокой отметке, в одобрении успехов со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником, потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие личности в младшем школьном возрасте.docx

— 19.26 Кб (Скачать файл)

 

 Основным психологическим  содержанием предподросткового кризиса является рефлексивный оборот на себя (К.Н. Поливанова) - возникновение "ориентировки на себя", на собственные качества и умения как основное условие решения разного рода задач. По словам Д.И. Фельдштейна, между 9 и 10 годами начинается новый уровень социального развития, фиксируемый в позиции "я и общество", когда ребенок пытается выйти за рамки детского образа жизни, занять общественно важное и общественно оцениваемое место. Это узловой рубеж, когда ребенок осознает себя субъектом, испытывает потребность реализовать себя как субъекта, приобщиться к социальному на уровне преобразования.

 

Основные новообразования  личности младшего школьника: ориентация на группу сверстников; формирование личностной рефлексии (способности самостоятельно установить границы своих возможностей); формирование осознанной и обобщенной самооценки; осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств; осознанность волевых  действий, формирование волевых качеств.


Информация о работе Развитие личности в младшем школьном возрасте