Развитие личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

1. Личностные новообразования младенчества.
2. Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет.
3. Речь и становление личности.

Вложенные файлы: 1 файл

пробный вариант контрольной по психологии.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 Однако одного речевого  анализа недостаточно для полноценной психодиагностики. Наряду с ним следует использовать анализ поведения, но не в отдельности, а в логической соотнесенности с речью. Основанием для удовлетворительных выводов могут служить факты совпадения того, что понимает и что делает ребенок. В этой диаде: понимание и поведение — основную роль в развитии играет, по-видимому, понимание. Поэтому, воспитывая ребенка, развивая его как личность, в первую очередь необходимо заботиться об углублении смыслового понимания воспринимаемой речи.

Вывод

 

Развитие личности - это процесс, подчиненный определенным, вполне объективным закономерностям. Закономерное не означает фатально обусловленное. Психология не видит в личности лишь точку приложения внешних сил. За личностью остается выбор, ее активность нельзя игнорировать, и за каждым из нас остается право на поступок, право и ответственность за него. Важно выбрать верный путь и, не возлагая надежд на воспитание и обстоятельства, взять на себя принятие решений. Разумеется, каждый, задумываясь о себе, сам ставит перед собой общие задачи и представляет, каким он хотел бы себя видеть.

Формирование личности ребенка неотделимо от его общения со взрослым. Также в развитии личности ребенка большое значение имеет среда, понимаемая не столько как естественные условия жизни, но главным образом как источник его развития, как активный строительный материал при формировании личности. Сами по себе жизненные условия, конечно, не могут гарантировать успешное развитие личности ребенка. Все дело в людях, которые его окружают в семье, в школе и вне ее, в тех многообразных отношениях, которые складываются с ними у ребенка, в их воспитывающем влиянии. Вне целенаправленного руководства и управления жизнедеятельностью ребенка даже самая благоприятная для развития ребенка среда может не оказать на формирование личности всего того благотворного влияния, какое потенциально она в себе заключает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

 

1.Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,1989.

2.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1984 —.Т. 4.

3.Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения

 до семи лет).—М., 1960.

4.Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и

 др. - 1984.

5.Никифоров Г.С. Самоконтроль человека.— Л., 1989.

6.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М., 1990.

(Формирование эмоциональной регуляции  поведения у детей до 3-летнего  возраст 32—47.)


Информация о работе Развитие личности ребенка