Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.
Содержание понятия «личность» в отечественной психологии основано на принципе, сформулированном Л.С. Выготским: принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека.

Содержание

1. Введение
2. Развитие личности
2.1 Эмоциональная сфера.
2.2 Мотивационная
2.3 Индивидуальность.
2.4 Самосознание.

3. Заключение
4. Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ПСИХОЛ 1.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Это и характеризует  новую ступень в формировании личности ребенка, ступень, которая  позволила А.Н. Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде «первоначального, фактического склада личности».

В дошкольном возрасте мотивы и желания ребенка начинают образовывать иерархию, появляется произвольность, на смену импульсивным действиям  приходит поведение, опосредствованное  нормами, правилами и самооценкой.

К концу дошкольного  возраста у ребенка формируется более реалистическая самооценка и сознание своего места в системе социальных отношений.

В дошкольном возрасте развиваются социально обусловленные психологические характеристики, т.е. происходит развитие личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография :

 

 

  1. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина

  1. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология,2002




Информация о работе Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте