Развитие психики в онтогенезе и филогенезе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:54, доклад

Краткое описание

Развитие психики в филогенезе - качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Данные изменения могут происходить на биологической или общественно–исторической основе. Сама психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии и к формированию сознания

Вложенные файлы: 1 файл

онтогинез и филогинез.docx

— 14.24 Кб (Скачать файл)

Развитие психики в онтогенезе и филогенезе

Развитие психики в филогенезе - качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Данные изменения могут происходить на биологической или общественно–исторической основе. Сама психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии и к формированию сознания. При этом сознание как особенность психики человека является продуктом общественно–исторического развития человеческого общества, возможность существования которого обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения .

 

 Развитие психики в  онтогенезе — процесс эволюции  способов взаимодействия индивида  с окружающей средой. Возникновение  психики связывают с формированием  на определенном этапе развития  способности к активному перемещению  в пространстве, при котором удовлетворение  потребностей осуществляется посредством  активных движений в окружающей  среде, которые должны предваряться  поиском необходимых предметов. В основе развития психики  человека лежит овладение индивидом  исторически сформировавшимися  общественными орудиями, служащих  средством удовлетворения человеческих  потребностей. Ребенок в период  от 1 года до 3 лет овладевает основами  предметно–манипулятивной деятельности по использованию простейших предметов, благодаря чему формируются способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и сверстниками (возникновение у ребенка установки „Я сам“). В возрасте от 3 до 6–7 лет в процессе игровой деятельности формируются способности к воображению и употреблению различных символов. В школьном возрасте ребенок в процессе учебной деятельности присваивает элементы науки, искусства, что ведет к формированию основ логического мышления.

 


Информация о работе Развитие психики в онтогенезе и филогенезе