Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:54, лекция
1.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.
2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.
3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.
Разные точки зрения на проблему детей «группы риска».
Выполнила : Калинина Виктория ИД 26 группа.
1.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.
«Чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными их родители. Прежде чем исправлять своих детей, исправьте себя вы, родители.
Семейное неблагополучие многообразно. Это не только ссоры, взаимное непонимание, пьянство родителей и т. д. Это и недостаток родительской любви к ребенку, причинами которого могут быть не только перечисленные факторы, но и многое другое.
Ребенку нужна любовь. Проблема
качества и количества родительской
любви, необходимой для гармоничного развития
ребенка, выходит за пределы сугубо детского
возраста, она имеет большое социальное
значение. Крайности родительской любви
могут иметь непредсказуемые отрицательные
последствия для ребенка.
Недостаток эмоциональной информации
нередко сочетается с недостатком сенсорной
и социальной информации: наиболее заметно
это в детях, с раннего детства оторванных
от полноценного людского общения.
Главное — чтобы ребенок знал, что у него есть дом, есть крепость, куда он всегда может вернуться (или откуда он никуда и не станет уходить). Ребенок должен знать, что у него всегда имеется семейная крепость, в которую он может спрятаться, скрыться, где даже стены помогают.
Разные дети вырастают в разных семьях. Закономерностей тут много, их не объединить. Но ясно одно: раздоры взрослых, их жестокость, развязность, грубость, эгоизм болезненно отражаются на подрастающем поколении. Оно тоже становится таким и продолжает родительскую традицию. Лишь немногие способны преодолеть в себе эту линию подражания и оказываются хорошими людьми. И если я никогда, видимо, не смогу доказать, что хорошие люди вырастают лишь в хороших семьях, я все же уверен, что больные дети чаще встречаются в неблагополучных семьях, в семьях, которые и врачи, и учителя, и все окружающие люди должны сделать более благополучными по отношению к конкретному ребенку.»
2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.
В наиболее неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточна роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда бабушка заменяет мать, а мать – отца. Драматическая ситуация наблюдается в распавшейся семье. Если на девочек уход отца оказывает максимальное травмирующее воздействие в младшем дошкольном возрасте из-за потери эмоционального контакта с ним, то для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем дошкольном возрасте, когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью. Тогда у девочек существует большая вероятность появления эмоциональных расстройств преимущественно истерического круга, а у мальчиков – неуверенности в себе и страхов в результате чрезмерной опеки и тревожности со стороны взрослых, заменяющих отца, и проблем в общении со сверстниками того же пола.
Неполная семья. Она чаще представлена матерью и сыном, нежели матерью и дочерью. Несмотря на то что отца уже нет в семье, конфликт еще с большей силой разгорается между матерью и сыном. В неполных семьях он наблюдается в 2,5 раза чаще, чем в полных, что является дополнительным фактором большей невротизации мальчиков по сравнению с девочками, матери которых, наоборот, в 2,5 раза реже конфликтуют с ними в случае развода. При конфликте с детьми мать из неполной семьи значительно чаще, чем из полной, определяет их как упрямых. Другими словами, она проявляет категоричность и нетерпимость к общим с отцом чертам темперамента и характера сыновей.
3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.
В 1927 г Швальбе (цит. по Г. К. Ушакову, 1973) впервые употребил термин «дизонтогения», обозначая им отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития.
Как известно, нарушения
нервной системы могут быть вызваны
как биологическими факторами, так
и социальными.
Среди биологических факторов значительное
место занимают так называемые пороки
развития мозга, связанные с поражением
генетического материала (хромосомные
аберрации, генные мутации, наследственно
обусловленные дефекты обмена и др.). Большая
роль отводится внутриутробным нарушениям
(в связи с тяжелыми токсикозами беременности,
токсоплазмозом, люэсом, краснухой и другими
инфекциями, различными интоксикациями,
в том числе гормонального и лекарственного
происхождения), патологии родов, инфекциям,
интоксикациям и травмам, реже — опухолевым
образованиям раннего постнатального
периода. При этом нарушения развития
могут быть связаны с относительно стабильными
патологическими состояниями нервной
системы, как это имеет место при мозговой
недостаточности вследствие хромосомных
аберраций, многих резидуальных органических
состояниях, а также возникать на почве
текущих заболеваний (врожденных дефектов
обмена, хронических дегенеративных заболевании,
прогрессирующей гидроцефалией опухолей,
энцефалитов, шизофрении, эпилепсии и
т. д.).
К социально обусловленным
видам непатологических отклонений
развития относится так называемая
микросоциально-педагогическая запущенность,
под которой понимается задержка интеллектуального
и в определенной мере эмоционального
развития, обусловленная культуральной
депривацией — неблагоприятными условиями
воспитания, создающими значительный
дефицит информации и эмоционального
опыта на ранних этапах развития.
К социально обусловленным видам патологических
нарушений онтогенеза относится так называемое
патохарактерологическое формирование
личности — аномалия развития эмоционально-волевой
сферы с наличием стойких аффективных
изменений, вегетативной дисфункции, вызванная
длительными неблагоприятными условиями
воспитания и возникшая в результате патологически
закрепившихся реакций протеста, имитации,
отказа, оппозиции и т. д.
Информация о работе Разные точки зрения на проблему детей «группы риска»