Разработка проекта программы социально-педагогического сопровождения проблемного ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:50, реферат

Краткое описание

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

гатаулина.контр.Разработка проекта программы.50%.docx

— 18.28 Кб (Скачать файл)

«Разработка проекта программы социально-педагогического сопровождения проблемного ребенка»

 

Изменения социально-экономической  ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали  и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Служба социально-педагогического сопровождения (далее по тексту СПС) является структурным подразделением образовательного учреждения (далее по тексту ОУ) и должна обеспечивать условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей и подростков, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия.

Деятельность службы направлена на решение проблем школьной неуспешности детей «группы риска», профилактики безнадзорности и беспризорности, поведенческих проблем подростков, организации социально-психологической помощи семье, сохранению и укреплению психического здоровья несовершеннолетних, профилактике употребления психоактивных веществ.

Служба СПС в ОУ является основой интеграции действий педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Основными принципами сопровождения  ребенка в условиях жизнедеятельности в ОУ является:

- рекомендательный характер  содержания сопровождения специалистов СПС;

- приоритет интересов сопровождаемого ребенка или подростка;

- непрерывность процесса сопровождения;

- комплексный подход в организации сопровождения.

Служба СПС в своей деятельности должна соблюдать следующие этапы ее организации:

1. Скрининговая диагностика всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной «группы риска».

2. Выделение из потенциальной  «группы риска» реальной «группы  риска». Индивидуальная диагностика  проблем ребенка.

3. Разработка адресных  программ сопровождения проблемных детей.

4. Разработка и реализация  программ предупреждения развития  проблемных ситуаций в ОУ.

В своей деятельности служба СПС руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом ОУ, должностными инструкциями специалистов.

 

Программа «Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

Мероприятия по реализации программы

Ответственные

Диагностические мероприятия по выявлению  проблемных детей из неблагополучных  семей.

 

Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учете (ВШУ) и на учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН).

 

Учеба классных руководителей по проблеме «Система     работы с «трудными» школьниками».

 

Информирование  учащихся об уголовной и административной ответственности за общественно  опасные деяния.

 

 

Проведение  спортивных мероприятий под девизом  «За здоровый образ жизни».

 

Контроль  мест нахождения обучающихся в вечернее время.

 

 

Привлечение к работе с «трудными» обучающимися   членов  родительского комитета.

 

Работа  с опекаемыми семьями, с неблагополучными семьями.              

 

 

Организация правового месячника, круглых столов, бесед, лекций с обучающимися.

 

Совместные  рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные  семьи.

 

 

Вовлечение  обучающихся в творческие объединения  дополнительного образования детей.

 

Организация отдыха учащихся в каникулярное, вечернее время.

 

Сравнительный анализ правонарушений и преступлений учащихся (по полугодиям)

 

Создание  системы мониторинга хода реализации программы

 

классные руководители

 

социальный  педагог

 

 

соц. педагог

  психолог

 

специалисты правоохрани-тельных органов

учитель физкультуры

 

классные  руководители

 

администрация

 

 

соц. педагог,

кл. рук-ли

 

инспектор ПДН

соц. педагог

 

инспектор ПДН

родительский  комитет

 

зам. директора по ВР

 

кл. рук-ли

 

соц.педагог

 

 

соц.педагог



Информация о работе Разработка проекта программы социально-педагогического сопровождения проблемного ребенка