Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:50, реферат
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
«Разработка проекта программы социально-педагогического сопровождения проблемного ребенка»
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Служба социально-
Деятельность службы направлена на решение проблем школьной неуспешности детей «группы риска», профилактики безнадзорности и беспризорности, поведенческих проблем подростков, организации социально-психологической помощи семье, сохранению и укреплению психического здоровья несовершеннолетних, профилактике употребления психоактивных веществ.
Служба СПС в ОУ является основой интеграции действий педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.
Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в ОУ является:
- рекомендательный характер содержания сопровождения специалистов СПС;
- приоритет интересов сопровождаемого ребенка или подростка;
- непрерывность процесса сопровождения;
- комплексный подход в организации сопровождения.
Служба СПС в своей деятельности должна соблюдать следующие этапы ее организации:
1. Скрининговая диагностика всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной «группы риска».
2. Выделение из потенциальной
«группы риска» реальной «
3. Разработка адресных программ сопровождения проблемных детей.
4. Разработка и реализация
программ предупреждения
В своей деятельности служба СПС руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом ОУ, должностными инструкциями специалистов.
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Мероприятия по реализации программы |
Ответственные |
Диагностические мероприятия по выявлению проблемных детей из неблагополучных семей.
Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учете (ВШУ) и на учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН).
Учеба классных руководителей по проблеме «Система работы с «трудными» школьниками».
Информирование учащихся об уголовной и административной ответственности за общественно опасные деяния.
Проведение спортивных мероприятий под девизом «За здоровый образ жизни».
Контроль мест нахождения обучающихся в вечернее время.
Привлечение к работе с «трудными» обучающимися членов родительского комитета.
Работа с опекаемыми семьями, с неблагополучными семьями.
Организация правового месячника, круглых столов, бесед, лекций с обучающимися.
Совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные семьи.
Вовлечение
обучающихся в творческие объединения
дополнительного образования
Организация отдыха учащихся в каникулярное, вечернее время.
Сравнительный анализ правонарушений и преступлений учащихся (по полугодиям)
Создание системы мониторинга хода реализации программы
|
классные руководители
социальный педагог
соц. педагог психолог
специалисты правоохрани-тельных органов учитель физкультуры
классные руководители
администрация
соц. педагог, кл. рук-ли
инспектор ПДН соц. педагог
инспектор ПДН родительский комитет
зам. директора по ВР
кл. рук-ли
соц.педагог
соц.педагог |