Решение спорных вопросов. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 16:39, реферат

Краткое описание

В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые комуникации №1.docx

— 13.52 Кб (Скачать файл)

 
Решение спорных вопросов. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций

Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций

В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу.

Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта.

Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются:

• серьезные недостатки в организации управления;

• нечетко обозначенные права и обязанности персонала;

• неритмичность и нестабильность режима труда;

•неудовлетворенность материальным стимулированием;

• неправильная оценка труда персонала;

•психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий;

• нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д.

Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:

• уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы;

• заключение компромисса, сделка, переговоры;

• полный отказ от своих намерений;

• достижение целей любой ценой;

• ориентация на сотрудничество.

Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: (1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств;

(2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг;

(3) позитивные традиции  в коллективе, носителями которых  является большая часть сотрудников.

Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами.

1. Разрешение конфликта  с учетом сущности и содержания  противоречия (следует отделить  повод от причины конфликта, определить  его деловую основу, уяснить истинные  мотивы конфликта).

2. Разрешение конфликта  с учетом его целей (необходимо  определить целевую направленность  разногласий оппонентов, провести  грань между особенностями межличностного  и делового взаимодействия).

3. Разрешение конфликта  на основе учета эмоционального  состояния сторон (нужна разъяснительная  беседа в спокойной, непринужденной  обстановке).

Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них:

• формирование коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах;

• обращение к «третейскому судье»;

• организация сотрудничества конфликтующих сторон;

• административные санкции.

Нижеприведенные правила позволяют противодействовать возникновению серьезных конфликтов:

• признавать друг друга;

• слушать, не перебивая;

•демонстрировать понимание роли другого;

• выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует;

• четко формулировать предмет обсуждения;

• устанавливать общие точки зрения;

• выяснить, что вас разъединяет;

• после этого снова описать содержание конфликта;

• искать общее решение.

Отметим наиболее серьезные ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта:

• партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;

• партнер не раскрывает полностью свои мотивы;

• партнер уходит в оборону;

• партнер прикрывается поддержкой вышестоящего начальства;

поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

• партнер укрывается за «производственной необходимостью»;

• партнер использует служебное положение;

• партнер использует знание самых уязвимых мест оппонента;

• партнер припоминает старые обиды;

• выявляются победитель и побежденный.

 


Информация о работе Решение спорных вопросов. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций