Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:02, контрольная работа
Психическое развитие детей зависит от многих обстоятельств. Вот перед нами пятилетний ребенок, который умеет невнятно произносить только несколько слов, протянутую ему куклу тащит в рот, чертит карандашом по бумаге непонятные каракули. В чем дело? Может быть, ребенок перенес тяжелое мозговое заболевание? А возможно, он педагогически запущенный — с ним никогда не говорят, не играют, ничему не учат? Любое из этих предположений может оказаться справедливым. И любое из них основывается на наших знаниях об условиях психического развития. Выяснение этих условий — важнейшая задача детской психологии. И детская психология стремится не только найти, перечислить все те обстоятельства, которые влияют на психическое развитие, но также определить, в чем именно состоит их влияние, как под действием этих обстоятельств ребенок переходит с одного этапа развития на другой.
В период детства
происходит интенсивное
На протяжении первых
семи лет жизни масса мозга
возрастает примерно в три
с половиной раза, изменяется
его строение, совершенствуются
функции. Созревание мозга
Ход созревания зависит
от того, получает ли ребенок
достаточное количество
Созревающий мозг ребенка
особенно чувствителен к
Созревающий организм
представляет собой наиболее
благодатную почву для
Природные предпосылки
— строение организма, его
функции, его созревание —
необходимы для психического
развития, без них развитие происходить
не может, но они не
Общественный опыт
служит источником
Информация о работе Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка