Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Психическое развитие детей зависит от многих обстоятельств. Вот перед нами пятилетний ребенок, который умеет невнятно произносить только несколько слов, протянутую ему куклу тащит в рот, чертит карандашом по бумаге непонятные каракули. В чем дело? Может быть, ребенок перенес тяжелое мозговое заболевание? А возможно, он педагогически запущенный — с ним никогда не говорят, не играют, ничему не учат? Любое из этих предположений может оказаться справедливым. И любое из них основывается на наших знаниях об условиях психического развития. Выяснение этих условий — важнейшая задача детской психологии. И детская психология стремится не только найти, перечислить все те обстоятельства, которые влияют на психическое развитие, но также определить, в чем именно состоит их влияние, как под действием этих обстоятельств ребенок переходит с одного этапа развития на другой.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 26.37 Кб (Скачать файл)

 

 В период детства  происходит интенсивное созревание  организма ребенка, в частности  созревание его нервной. системы и мозга.

 

 На протяжении первых  семи лет жизни масса мозга  возрастает примерно в три  с половиной раза, изменяется  его строение, совершенствуются  функции. Созревание мозга очень  важно для психического развития  — благодаря ему увеличиваются  возможности усвоения различных  действий, повышается работоспособность  ребенка, создаются условия, позволяющие  осуществлять все более систематическое  и целенаправленное обучение  и воспитание.

 

 Ход созревания зависит  от того, получает ли ребенок  достаточное количество внешних  впечатлений, обеспечивают ли  взрослые условия воспитания, необходимые  для активной работы мозга.  Наукой доказано, что те участки  мозга, которые не упражняются,  перестают нормально созревать и могут даже атрофироваться (потерять способность к функционированию). Это особенно ярко выступает на ранних стадиях развития. В первые Годы Советской власти основное внимание уделялось тому, чтобы дети в яслях получали хорошее питание и уход. Однако скоро выяснилось, что этого совершенно недостаточно: дети много болели и резко отставали в развитии. У них своевременно не формировались движения, не возникал лепет. Это явление было названо госпитализмом. Причиной его оказался недостаток, дефицит воспитания. Преодолеть госпитализм удалось путем мисдения систематического общения взрослого с каждым ребенком, организации действий детей с предметами и т. п.

 

 Созревающий мозг ребенка  особенно чувствителен к перегрузкам,  создающимся при длительной однообразной  деятельности. В связи с этим  возникает важная задача дозирования  воспитательных воздействий и  их разнообразия. Известен печальный  случай, когда молодые родители, не имея возможности заниматься  с ребенком, всякий раз, оставляя  его одного, включали радио. У  малыша возникло устойчивое торможение  слуховых областей мозга. Он  стал глухим.

 

 Созревающий организм  представляет собой наиболее  благодатную почву для воспитания. Известно, какое впечатление производят  на нас события, совершающиеся  в детстве, какое влияние они  подчас оказывают на всю дальнейшую  жизнь. Обучение, проводимое в  детстве, оказывает большее влияние  на развитие психических качеств,  чем обучение взрослого человека.

 

 Природные предпосылки  — строение организма, его  функции, его созревание —  необходимы для психического  развития, без них развитие происходить  не может, но они не определяют  того, какие именно психические  качества появятся у ребенка.  Это зависит от условий жизни  и воспитания, под влиянием которых  реоенок-усваивает общественный опыт.

 

 Общественный опыт  служит источником психического  развития, из него ребенок через  посредника (взрослого) получает  материал для построения психических  качеств и свойств личности.


Информация о работе Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка