Роль деятельности в развитии человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача — это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь.

Содержание

Введение………………………………………………….……..3
Структура деятельности……………………………………… 4
Типы деятельности……………………………………………. 6
Заключение ……………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 52.09 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В заключение следует остановиться на методологическом значении психологической теории деятельности. Дело в том, что большинство научных работ и исследований отечественных психологов строится на принципах деятельностного подхода. В них изучаются психические аспекты деятельности людей или закономерности деятельности с учетом психологических особенностей людей. Результаты этих исследований подтвердили целесообразность развития теории деятельности и использования методологии деятельностного подхода. Более того, деятельностный подход устранил необходимость решать такие философско-теоретические и методологические проблемы, как первичность бытия и сознания, психофизиологическую проблему. Ни у кого не вызывает сомнения, что деятельность человека реальна, но в то же время она обусловлена и субъективными (психическими) факторами. Поэтому, изучая факты реально существующей деятельности, мы можем исследовать ее субъективные аспекты. Следовательно, психика и закономерности ее развития вполне могут изучаться в рамках деятельностного подхода.

Таким образом, мы можем сделать  несколько выводов. Во-первых, психика  и деятельность человека неразрывно связаны между собой, поэтому  изучение психики и исследование закономерностей ее развития целесообразно строить на принципах деятельностного подхода. Во-вторых, деятельность, которой занимается человек, в значительной степени определяет развитие его мотивов и жизненных ценностей, определяющих общую направленность субъекта. Следовательно, особенные виды деятельности влияют на закономерности психического развития человека.

 

Список Литературы:

 

  1. Абрамова. Г.С. Возврастная психология. 
  2. Маклаков А.Г. Общая психология. — Питер, 2009.
  3. Щербатых Ю.В. Общая психология. — Питер, 2008.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии .

Информация о работе Роль деятельности в развитии человечества