Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:48, курсовая работа
Гипотеза исследования: уровень самооценки делинквентных подростков может быть изменен с помощью специально составленной психокоррекционной программы.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературы по проблеме
Провести экспериментальное исследование, направленное на изучение самооценки деленквентных подростков
Провести коррекционные занятия, направленные на формирование адекватной самооценки.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки делинквентных подростков.
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста
1.2. Диленквентное поведение в подростковом возрасте.
1.3 Самооценка в подростковом возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки личности деленквентных подростков.
2.1. Методики исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования самооценки личности деленквентных подростков.
2.3. Коррекционная работа
2.4. Анализ результатов вторичной диагностики.
Заключение Список литературы
Общая продолжительность занятия «Это Я»-60 минут
Занятие 6. «Полет белой птицы».
Цель: Возможность усилить позитивное отношение к себе, укрепляя тем самым фундамент самооценки подростка.
Длительность. |
Этап. |
Содержание. |
Задача. |
5 |
Начало работы. |
Обмен чувствами
|
Вхождение в атмосферу группы |
10 |
Разминка. |
Игра «Колпак на колпаке.»Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький. |
Разрядка, смех, ощущение цельности группы. |
25 |
Работа по теме. |
Техника релаксации «Полёт белой птицы». |
Расслабиться, ощутить спокойствие в жизни, и в своем теле в данную минуту. |
10 |
Разминка. |
Игра «Запрещенные движения». Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает школьникам, что они должны повторять все движения ведущего, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим. |
Эмоциональная и физическая разрядка. |
10 |
Завершение. |
Обмен впечатлениями |
Релаксация. «Полет белой птицы».
Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги расслаблены. Представь, что ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное, чистое небо. В небе плавно летит белая птица. Ты поднимаешься и летишь рядом с ней. Ты сам эта белая птица. Ты летишь в спокойном синем небе, под тобой спокойное синее море.
Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Ты подлетаешь, опускаешься на теплый желтый песок, снова превращаешься в человека и ложишься на спину. Ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное синее небо, ты расслаблен, ты отдыхаешь.
Ступней твоих ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки, тебе легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вздоха, открываешь глаза, встаешь отдохнувшим!
Общая продолжительность занятия «Полёт белой птицы»-60 минут.
Занятие 7. «Я люблю».
Цель: Тренировка навыков выражать свои ощущения и высказывать окружающим свою точку зрения.
Длительность. |
Этап. |
Содержание. |
Задача. |
5 |
Начало работы. |
Обмен чувствами
|
Вхождение в атмосферу группы |
10 |
Разминка. |
Игра «Слушай хлопки». Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. |
Разрядка, концентрация внимания. |
25 |
Работа по теме. |
«Что я люблю - чего я не люблю». Прописывание и рисование того, что я люблю и что я не люблю. |
Возможность спокойно и открыто говорить о том, что детям нравится, и что им не нравится. |
10 |
Разминка. |
Игра «Путаница». Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение. |
Бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения. |
10 |
Завершение. |
Обмен впечатлениями и чувствами. |
Общая продолжительность занятия «Я люблю»-60 минут.
Занятие 8. «Заключительное».
Цель: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.
Длительность. |
Этап. |
Содержание. |
Задача. |
5 |
Начало работы. |
Обмен чувствами
|
Вхождение в атмосферу группы. Важно поговорить с участниками о предстоящем завершении работы, чтобы помочь им осознать процесс завершения. |
10 |
Разминка. |
Общий рисунок. |
Получение позитивных эмоций от совместной деятельности. |
25 |
Разминка. |
Можно поиграть во все, что полюбилось во время занятий. |
Разрядка, подкрепление позитивного отношения к работе в группе. |
10 |
Работа по теме. |
«Ладошка».Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций. |
Опыт получения и выражения позитивной обратной связи. Возможность выражения положительных эмоций по отношению друг к другу. |
10 |
Завершение. |
Завершающий обмен впечатлениями. «Ритм». |
Подведение итогов. |
Упражнение «Ритм». Условия проведения: Выполнять его необходимо в паре с другим человеком.
Два человека встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Те, кто выполняет упражнение, несколько раз меняются ролями.
Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно подумать о том, что каждый человек – индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом, и чтобы правильно понять человека, необходимо прежде всего почувствовать его внутренний ритм (энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию).
Общая продолжительность занятия «Заключительное»-60 минут.
Информация о работе Самооценка в структуре личности делинквентного подростка