Самосовершенствование личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

1. акмеологические основы самосовершенствования личности
2. пути и способы самосовершенствования, компетенция и конкурентоспособность личности

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по психологии.docx

— 25.52 Кб (Скачать файл)

Исследователями установлено, что развитие творческого потенциала зависит от особенности воспитания и обучения, нежели от возраста, поэтому  условия развития творческих возможностей чрезвычайно важно.

Воспитание творческих возможностей в ВУЗе должно базироваться на учете  индивидуальных особенностей и применение индивидуальных методов работы. Это  позволяет студентам комфортно  выражать свои мысли и чувства.

Ученые также обнаружили, что творческие личности рассматривают  свою работу, как любимое занятие. Они работают часами, движимые любопытством и деланием достичь поставленной цели. Люди, которые занимаются творчеством, как правило, усердные труженики.

М, Горький писал: "Нужно  любить то, что делаешь, тогда труд возвышает до творчества. " Таким  образом, суть творчества - это труд, рожденный внутренним мотивом.

Мотивация творчества:

Мотивация - это процесс  актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психике  и к возникновению мотивов - внутренних побудителей к активной деятельности или поведению.

Если мотивация исходит  от самого индивидуума, то она называется внутренней. Мотивация, которая обычно предлагается в школе и на работе, называется внешней мотивацией; она  исходит от других в виде обещаний или денег.

Одним из внешних источников творческой мотивации является социальная фасилитация, то есть повышение скорости или продуктивности творческой деятельности вследствие воображаемого или реального присутствия других людей, выступающих в качестве соперников или наблюдателей. При этом среди творческих работников нередко встречается "белая" и "черная" зависть.

При "белой" зависти  чужой успех оказывается для  индивида стимулом творческой активности и стремления к соревнованию. "Черная" зависть подталкивает индивида к  совершению враждебных действий по отношению  к объекту зависти и оказывает  деструктивное влияние на личность самого завидующего.

Для того, чтобы стимулировать человека к творчеству, необходимо повысить его внутреннюю мотивацию. В большинстве учебных заведений и практически на всех производствах присутствует только внешняя мотивация - школьникам учителя ставят отметки, работникам выплачивается зарплата.

И все же в школе и  на работе следует так организовать деятельность, чтобы она способствовала проявлению творчества. Нельзя считать  человека способным ученым, великим  писателем, не обладая знаниями и  техническими навыками, необходимыми в данной области.

Внутренние источники  творческой мотивации - это интеллектуальные и эстетические чувства, которые  возникают в процессе творческой деятельности.

Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в  правильном направлении поиска и  сомнения при неудачах, чувство иронии и юмора - вот примеры интеллектуально-творческих чувств.

Л.Н. Толстой говорил, что  писал только тогда, когда не был  в состоянии противодействовать внутреннему влечению к сочинительству.

А.М. Горький отмечал: "На вопрос: почему я стал писать? - отвечаю: по силе давления на меня томительно бедной жизни и потому, что не писать я не мог. "

Значит единство творческой мотивации проявляется в самом факте существования и развития потребности человека в самоактуализации, самореализации и самосовершенствовании.

Литература 

1. Басова Н.В. Педагогика  и практическая психология. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.

2. Березовин Н.А. Основы психологии. - Минск: Новое знание, 2002.

3. Бороздина Г.В. Основы  педагогики и психологии. - Минск:  БГЭУ, 2004.

4. Вечерко Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопр. Минск: ТетраСистемс, 2007.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. -Москва: Юрайт, 1998.

6. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х книгах. - Москва: Владос, 1999.

7. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. - Санкт - Петербург: Питер, 2000.

8. Современный словарь  по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001.


Информация о работе Самосовершенствование личности