Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:45, реферат
Целью работы является изучение самосознания личности и формирования ее самооценки.
Задачами данного реферата являются:
Изучить структуру образа «Я»;
Изучить самооценку и ее виды;
Рассмотреть процесс формирования самооценки у человека;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБРАЗ «Я» 4
ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ И ЕЁ ВИДЫ 6
САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ЛИЧНОСТИ 10
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Подростковый возраст. Главной чертой человека становится более высокий уровень самосознания. Подросток осознает уровень своих способностей и пытается его развить до уровня взрослого человека. Как правило, в этом возрасте дети особенно чутки к мнению окружающих, перед ними возникают многие морально-этические проблемы. Подростковый возраст является периодом становления индивидуальности человека, его самостоятельности в обучении и труде. Человек пытается познать самого себя и сформировать целостный образ «Я».
Основываясь на вышеизложенном материале, можно сказать, что самооценка – это отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер. Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я».
Самооценка формируется в первые десять лет жизни. Именно в семье ребенок обнаруживает, как к нему относятся окружающие, любят ли его, принимают ли его таким, какой он есть. В младшем школьном возрасте заканчивает свое формирование самооценка, которая может стать завышенной, заниженной или адекватной. Однако эта самооценка не окончательна. В течение жизни, под влиянием социальной среды, успехов и неудач, могут происходить изменения.
Самооценка, как составляющая «Я–образа», способна оказывать огромное влияние на весь жизненный путь того или иного человека. Люди с низкой самооценкой склонны к пассивности, внушению и самоуничижению. Эти люди чрезмерно чувствительны к критике, считая её подтверждением своей неполноценности. Они с трудом воспринимают комплименты. Чаще всего низкая самооценка становится причиной постоянного одиночества. Лица с низкой самооценкой часто испытывают неуверенность в обществе, поэтому они реже и труднее заводят знакомства. Поэтому очень важно, чтобы с самого детства у ребенка сформировалась адекватная самооценка.
Таким образом, знание себя, своей самооценки и факторов, влияющих на её развитие и становление, может повлиять и помочь изменить жизнь человека.
(1986). Общая психология. В А. Б. А.В. Петровский, Общая психология (стр. 219). Москва: Издательство "Просвещение".
(1999). Психология. В Е. А. И.В. Дубровина, Психология (стр. 69). Москва: Издательский центр "Академия".
Психология Немов 2. (б.д.). Получено 28 Март 2014 г., из Веб-сайт
"Психология": http://vbpr.ru/psihologiya-
Тема 8. "Я-концепция"' . (б.д.). Получено
28 Март 2014 г., из Веб-сайт Ярославского
государственного педагогического университета
им. К.Д. Ушинского: http://cito-web.yspu.org/
1 Общая психология. В А. Б. А.В. Петровский, Москва: Издательство "Просвещение" 1986 г., стр.219
2 Психология. В Е. А. И.В. Дубровина. Москва: Издательский центр "Академия", 1999 г., стр.69