Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:41, реферат
Согласно статистике, данным синдромом страдают 15 % людей на Земле. Особенно подвержены воздействию данного явления дети школьного возраста, так как в этот период жизни люди имеют высокую зависимость от общественного мнения и социальных стандартов, да и сам школьный оценочно-сравнительный подход способствует развитию «синдрома отличника», при наличии заложенных предпосылок.
Цель настоящей работы – раскрыть причины возникновения «синдрома отличника» у детей школьного возраста, его проявление и рассмотреть возможные коррекции синдрома.
Введение…………………………………………………………………………...3
«Синдром отличницы». Его понятие и признаки.................................................4
Причины возникновения синдрома у детей школьного возраста,..................6 Проявления синдрома.............................................................................................9
Возможности коррекции................... ….......…………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………...16
Для этого необходимо провести
психологическую терапию с
Психологи советуют в первую очередь родителям и педагогам избегать завышения уровня притязаний ребенка, при постановки перед ним непосильных для него задач.
Также родителям следует избегать сравнений ребенка с его сверстниками .
Психологи предостерегают родителей и в отождествлении неудач в каком-то деле с личностными изъянами. Ведь неудачи- неотъемлемый элемент любой активности, в том числе и учебной деятельности. Важно научиться расценивать неудачу как указание на неприемлемость одного решения и необходимость поиска другого.
Психологи советуют перфекционистам
следовать следующим
Научиться расставлять приоритеты в целях, расставлять по степени важности и распределять усилия более эффективно.
Чаще расслабляться., чтобы сохранить физическое и эмоциональное здоровье чередовать напряжение и отдых.
Прекратить сравнения себя с окружающими. Понимать и принимать, а так же ценить свою и чужие уникальности. Не порицая себя за неудачи, радоваться успехам своим, и успехам других людей.
Хвалить себя. Научиться видеть в себе достоинства, а не только недостатки. Обрести более снисходительное отношение к своим изъянам, чаще напоминая себе о имеющихся достоинствах.
Научиться довольствоваться жизнью. Найти себе хобби, занятия для души — чтобы получать удовольствие, а не достигать результаты.
Родителям для помощи ребенку:
1. Родители должны разрешать детям делать ошибки и помогать им понять, что в результате ошибки может появиться положительный и поучительный опыт. Поэтому в семье ошибки должны быть позволительны.
2. Семья должны поддерживать
его. Каждый раз, когда
3. Не следует кричать, стыдить, критиковать, судить, обвинять и не высмеивать. Никому (особенно детям!) не нравится совершать ошибки, равно как никому не нравится, когда им напоминают о них.
4. Показывать пример. Следует
превратить собственные ошибки
в урок для ребенка, показав,
как вы с ними можно
5. Научить ребенка подбадривать себя.
Заключение
Этот синдром часто встречаем в наше время и набирает большую актуальность с каждым годом. С самого детства детям говорят о том, что правильно, а что неправильно, что они должны делать, а что не должны. Им постоянно рассказывают про нормы, которые дети должны выполнять, чаще всего, в угоду другим людям, а не себе. Постоянный самоконтроль и чувство ответственности давит и не дает ощутить радость, полноту жизни и просто счастье Быть.
От этого давления мы и получаем детей с «синдромами отличника» и прочими отклонениями. Как было рассмотрено мной это поддается коррекции, но лучший способ наблюдать здорового и жизнерадостного ребенка, а затем и взрослого, это предупреждение проблемы. Поэтому самый эффективный метод- грамотное воспитание, особенно в семье. Для этого необходимы беседы родителей с компетентными лицами о гармоничном воспитании своих детей.
Синдром — это совокупность симптомов, однако можно либо дать болезни развиваться, либо победить ее и навсегда избавиться от зависимости, как бы сложно это не казалось. Это более чем возможно. Так как явление часто встречаемое, особенно в наш век, то и способов его коррекции большое множество. Проблема острая, но решаемая. Но все же лучше предотвращать синдром родителям своей чуткостью, пониманием, доверием и заботой.
Список использованных источников
1. Гаранян Н.Г., Холмогорова
А.Б. Интеграция когнитивного
и психодинамического подходов
на примере психотерапии
2. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.(с. 442-449)
3. Корчагина Ю.В. Девиантность
и социальная дезадаптация
4.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
5. Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться". Компьютерное издательство "Диалектика"
Информация о работе «Синдром отличницы». Его понятие и признаки