Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 21:45, контрольная работа
Психология — молодая и интенсивно развивающаяся наука. Она представляет собой разветвлённую сеть психологических направлений, подходов, школ, учений, составляющих единое поле психологического знания. Структуралистский подход отличает сфокусированность на проблеме структуры психических переживаний индивида; в контексте функционалистского видения акцент делается не на структуре, а на активности сознания, на его направленности на объекты внешнего и внутреннего мира. Среди современных психологических направлений выделяются бихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология.
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Состояние и задачи современной психологии………………………………..4
2.Современные направления психологических исследований….......................5
БИХЕВИОРИЗМ………………………………………………………..................5
ПСИХОАНАЛИЗ……………..…………………………………………...………6
ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ………………………………………………...……..7
ПСИХОДРАМА…………………………………………………………..……….8
ЛОГОТЕРАПИЯ…………………………………………………………..…..…10
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ………………………………….......10
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ……………………………………..12
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ………………………………………………...….12
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ…………………………………………..…13
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ……………………………….…..14
ОНТОПСИХОЛОГИЯ…………………………………………………………..15
ПСИХОСИНТЕЗ………………………………………………………………....16
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ…………………………………………….18
КОУЧИНГ………………………………………………………………………..18
НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ……………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы……………………………………………………………....22
Задача интегральной психологии ставит две основных цели. Первая - создание всеобъемлющей топографии психологического в человеке, некой концептуальной схемы, разработанной настолько детально, что бы в нее могли быть интегрированы все прогрессивные достижения психологии настоящего и будущего. Вторая - создание ясной концептуальной картины панпсихического в котором Эго совершает свой путь.
КОУЧИНГ.
Коучинг - сформировался в 80-е годы XX столетия. Тренинговая концепция на стыке психологии, философии, спорта и менеджмента. Изначально коучинг был ориентирован только на пространство бизнеса, однако сейчас с усᴨехом применяется практически для всех социальных групп. Коучинг - причисляется к тренинговым направлениям, однако в действительности является неформальным обучением. Методология коучинга строится на разблокировке изначально существующего внутреннего потенциала человека в результате психологического (до конца не изученного) взаимодействия коуча и клиента-игрока. Существует множество определений коучинга, из наиболее известных: 1.Коучинг - это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. 2.Коучинг - это процесс создания коучером условий для всестороннего развития личности клиента. 3.Коучинг - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. 4.Коучинг - это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни. 5.Коучинг - это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется этапом воли). Отличие коучинга от всех видов консультирования-ставка на реализацию потенциала самого клиента.
Коучинг - это высокоэффективный тренинг, в результате которого клиент приобретает способность к эффективному действию в меняющихся условиях. Однако следует учитывать, что разблокировка сознания клиента-игрока происходит в достаточно ограниченной зоне из всей сложной и многомерной структуры мышления и принятия решений. В основе всего коучинга лежит следующий принцип: клиент сам знает ответы или может их найти. С позиций коучинга в клиенте нет никаких изъянов, которые требуют исправления. У коуча нет ответов; у него есть вопросы. коучинг утверждает, что человек на самом деле знает ответ. Заглядывая в себя с помощью коуча, человек обнаруживает, что он знает себя, свои сильные стороны и свои недостатки. Он начинает понимать, чего хочет, чего боится, что его мотивирует и что сдерживает, каковы его цели и взгляды и где он упускает свои возможности.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ.
В психологии появилось новое научное направление, которое называется нетрадиционный психоанализ. Представитель данного направления Скорбатюк О. утверждает, что нашли ответ на вопрос: «Что такое душа человека? Где она находится? Из чего состоит?». Учёными открыт Каталог человеческой популяции. Им оказался древнекитайский трактат "SHAN HAI TSYN" "Шань Хай Цзин" ("Книга гор и морей"), где содержится описание около 300-т индивидуальных моделей психики вида хомо. Человек, оказалось, это биоробот с программой и режимами управления. В «Каталоге человеческой популяции» [The Catalog of Human Population, каждый человек, от рождения принадлежа к одному из подвидов, обладает устойчивыми свойствами этого подвида, вне зависимости от расы, национальности и особенностей родительских психофизиологических структур, являющимися лишь незначительными корректорами. Информация о подвидовой структуре индивида заложена в виде программы в его психике (бессознательном). «Программа» определяет работу всей психофизиологии индивида. Каждый человек как бы «говорит на своём языке», обусловленном его подвидовой программой, как языке ценностей, представлений, убеждений, предпочтений, стандартных и неизменных для данного подвида. Человек - это запрограммированная природой биосистема имеет режимы саморегуляции и регуляции (управления) извне, которые названы индивидуальными манипулятивными режимами человека. У каждого человека как биосистемы существуют 3 режима управления и самоуправления: подавляющий, балансовый и стимулирующий, с помощью котоҏыҳ возможно фактически изменять его физическое и психологическое самочувствие, поведение, реакции в нужном направлении. Нетрадиционный психоанализ, как новое научное направление в психологии предоставляет возможность вычисления подвидовой структуры индивида на основе «Каталога человеческой популяции».
Заключение
Задачи психологии несоизмеримо сложнее задач любой другой науки, ибо только в ней мысль совершает поворот на себя. Только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто — значит овладеть этим «нечто», научиться им управлять.
Для того, чтобы проникнуть в сущность психологических явлений и процессов, необходимо исходить из каких-то первоначальных общих научных представлений. Чтобы иметь конкретное исследование природы и законов психических явлений, нужно отталкиваться от общих теоретических положений, представлений и философского понимания того, что же такое эти явления по своей сути. Современная научная психология исходит из того, что психические явления, процессы представляют собой не что иное, как особое отражение того, что существует в мире, что существует в действительности независимо от самого факта отражения.
Для овладения научно основанными психологическими знаниями необходимы ясные и чёткие представления о содержании современных психологических подходов, направлений, школ и систем.
Цель, суть, идея и направленность всех методов современной психологии - это изучение психологических, психофизических, психоэмоциональных состояний человека и помощь человеку в нормализации всех этих жизненоважных процессах. Если сказать это одним словом, создание гармоничной личности, личности в гармонии с собой и окружающим миром (средой).
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания./Б.Г. Ананьев - 3-е из. СПб, 2001.
2. Бинсвангер, Л. «Бытие в мире. - Введение - в экзистенциальную психологию»./ Л. Бинсвангер - Пер., изд. «Ваклер», 1999.
3. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн./Р.С. Немов - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007.
4. Ярошевский, М.Г. История психологии./М.Г.Ярошевский - М., 1985.
[Электрон. ресурс]
- Режим доступа: http://referatwork.ru/new/
[Электрон. ресурс]
- Режим доступа: http://www.ontopsyholog.ru/
[Электрон. ресурс]-
Режим доступа: http://www.литке.рф/vuz/gp/1_
Информация о работе Современные направления психологических исследований в мире