Современные научные направления и системы в мировой психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:40, реферат

Краткое описание

Психологическая наука — это наука о закономерностях строения и функционирования внутреннего мира и поведения живых, чувствующих, переживающих существ — человека и животного. Долгое время психология развивалась в рамках философии. В этот период её становления психологические исследования носили преимущественно умозрительный характер. Концентрация на умозрительных процедурах позволила психологии приобрести внутреннюю логическую стройность и свой неповторимый способ описания и объяснения психологических явлений. Выдвинув в 1968 году в качестве общей проблемы науки проблему человека, Б. Г. Ананьев отводил при этом решающую роль психологии, поскольку «именно психология становится орудием связи между всеми областями познания человека».

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Современные научные направления и системы в мировой психологии.docx

— 87.84 Кб (Скачать файл)

КОУЧИНГ сформировался в 90-е годы XX столетия (тренинговая концепция на стыке психологии, философии, спорта и менеджмента). Изначально коучинг был ориентирован только на пространство бизнеса, однако сейчас с успехом применяется практически для всех социальных групп. Коучинг — причисляется к тренинговым направлениям, однако в действительности является неформальным обучением. Мероприятия проходят в формате собеседования и позиционируются, как по подразделениям бизнеса: менеджмент, маркетинг, финансы и других сфер, например, спорт, так и по личностным параметрам: лидерство, креативность, коммуникабельность и др. заканчивая категориями — life, то есть, здоровье, душевная гармония, искусство быть счастливым. Методология коучинга строится на разблокировке изначально существующего внутреннего потенциала человека в результате психологического (до конца не изученного) взаимодействия коуча и клиента-игрока.

Коучинг — это высокоэффективный тренинг, в результате которого клиент приобретает способность к эффективному действию в меняющихся условиях. Однако следует учитывать, что разблокировка сознания клиента-игрока происходит в достаточно ограниченной зоне из всей сложной и многомерной структуры мышления и принятия решений. Коучинг обычно проводится в формате сессий от получасовых до часовых, возможно по телефону, что может быть в ряде случаев очень удобным.

Заключение

Задачи  психологии несоизмеримо сложнее задач  любой другой науки, ибо только в ней мысль совершает поворот на себя. Только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто — значит овладеть этим «нечто», научиться им управлять.

Таким образом, в психологии появляются все новые подходы, решения и формы; однако ни одно из этих изменений или нововведений, из какой бы частной области они ни пришли, не может миновать стадии общепсихологического анализа, инстанции испытания и проверки на принадлежность к сути данной науки.

Для того, чтобы проникнуть в сущность психологических явлений и процессов, необходимо исходить из каких-то первоначальных общих научных представлений. Чтобы иметь конкретное исследование природы и законов психических явлений, нужно отталкиваться от общих теоретических положений, представлений и философского понимания того, что же такое эти явления по своей сути. Современная научная психология исходит из того, что психические явления, процессы представляют собой не что иное, как особое отражение того, что существует в мире, что существует в действительности независимо от самого факта отражения.

Для овладения  научно основанными психологическими знаниями необходимы ясные и чёткие представления о содержании современных психологических подходов, направлений, школ и систем.

Список  литературы

  1. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. М., 1995.
  2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. — М.: Педагогика, 1980
  3. Аткинсон Р.Л. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов/под ред. В. П. Зинченко, А. И. Назарова, Н. Ю. Спомиора. — СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2003.
  4. Лукацкий М.А., Остренкова М. Е. Психология: Учебник. М.: ЭКСМО, 2007.
  5. Психология: Учебник для гуманитарных вузов/под ред. В. Н. Дружинина. — СПб. Питер, 2003.
  6. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. М.: «ПРОСПЕКТ», 2008.
  7. Флоренская Т. А. Социологизация фрейдизма в теориях личности К. Хорни и Г. С. Салливана // Вопр. психологии. 1974., № 3.
  8. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.
  9. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура: Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995.
  10. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.
  11. Шульц Д.П., Шульц С. Э. История современной психологии. СПб., 1998.
  12. Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины XX века. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1996.

Информация о работе Современные научные направления и системы в мировой психологии