Современные социальные конфликты в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:53, реферат

Краткое описание

Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обида может в конечном счете привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территории противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Понятие социального конфликта ……………………………………………4
1.1 Этапы протекания конфликта………………………………………………..6
1.2 Причины конфликта…………………………………………………………………9
1.3 Острота конфликта…………………………………………………………………11
1.4 Длительность конфликта……………………………………………………….11
1.5 Последствия социального конфликта…………………………………..12
2. Современные социальные конфликты в России…………………….13
2.1 Пример современного социального конфликта……………………15
Заключение…………………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

новая версия.docx

— 47.42 Кб (Скачать файл)

  «РПЦ всеми силами  старается протолкнуть религиозную  веру в ущерб настоящей науке», (интервью «Эхо Москвы»).

  «Русская православная  церковь всяческими путями стремится,  чтобы в младших классах школы  преподавали Закон божий, но  под названием Основы православной  культуры. Это вера в Библию, а  что есть в Библии? В Библии  есть известный креационизм, то  есть Бог взял и создал человека  таким, как он есть. Между тем,  как наука твердо установила, что человек плод длительной  эволюции». (интервью «СИТИ-FM»).

  «Петербургская школьница  и ее отец подали в суд  на учителя биологии, который  преподавал теорию эволюции, но  не преподавал теорию

божественного творения. И  получили при этом поддержку патриархии» (интервью порталу «24»).

   «Преподавая религию  в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей» (интервью «Вести образования»)

   Ученые популярно  объяснили президенту: Нельзя одновременно  воцерковлять общество и рассчитывать на научно-технический прогресс. Тут одно из двух: Или Московская Патриархия будет внутри церковной ограды, или Российская Федерация будет на помойке. Выбирайте, мистер Путин. Мистер Путин задумался и молчит. Молчат и министры. Их можно понять: и национальную идею бросать жалко, и на помойку не хочется. Трудный выбор. Зато окружающие с лихвой компенсируют их молчание.

   На Виталия Гинзбурга  (как общепризнанного лидера научного  антиклерикального движения) обрушился  шквал обвинений со стороны  полит-православных идеологов. 

  «Молодая гвардия», молодежное  крыло правящей партии «Единая  Россия» 27 июля 2007 породило статью  «Физики «в законе» (автор - Мария Сергеева). Цитирую: 

   «Для того чтобы  выживать и добиваться успеха, нужна конкурентоспособность. А  с этим у нас, честно признаемся, беда. Писать концепции и изобретать  уникальную, не имеющую мировых  аналогов, высокобюджетную, не окупаемую  и никому не нужную установку,  которую некуда внедрить –  это мы умеем. А приспособить  науку под непосредственные нужды  государства и бизнеса, научиться не только изобретать, но и внедрять и продавать свои достижения мы пока не можем. Как не могут господа академики посмотреть правде в глаза и признаться, что в бедственном положении науки виноваты они сами, а вовсе не государство или, тем более, Русская Православная Церковь. Но нет, вместо того, чтобы оперативно решать стоящие перед членами РАН задачи, наши дипломированные мракобесы решили найти «козла отпущения» в виде набирающей влияние РПЦ. Осмелюсь предположить: сам факт того, что в мире существуют люди, считающие себя произошедшими от Бога, а не от обезьяны, не дает достойным академикам спокойно спать по ночам. Потому как при сильной позиции духовенства ученым придется (страшно сказать!) заниматься наукой, а не разглагольствовать на общечеловеческие темы, привычно вещая с телеэкранов о справедливости и добре… Уважаемые господа Гинзбург, Алферов и иже с ними! Вместо того, чтобы в очередной раз выступать в роли гуманитарных авторитетов… займитесь лучше плачевным состоянием нашей науки. Сделайте так, чтобы ваши изобретения приносили пользу России».

   А что, кстати, говорит  сама православная церковь и  принадлежащие к ней общественно-политические  движения?

   Во-первых, они пишут  на Виталия Гинзбурга жалобу  в прокуратуру, чтобы нобелевского  лауреата примерно наказали за  непочтительный образ мысли. Россия, как они уверены. «православная страна» (идея прочесть Конституцию этим людям в голову не приходит).

   Во-вторых они обвиняют Гинзбурга в том, что он – еврей и деятель мировой масонской закулисы, ставящей себе целью разрушить Православную Русь безбожным гуманизмом.

   Этому вопросу  посвящена обширная статья «Христианские  ценности или гуманизм Содома?»  (Ирина Медведева, Татьяна Шишова) на портале Православие. ру.

   В-третьих, она  мобилизует т.н. «творческую интеллигенцию» (православных писателей, киношников, моралистов и т.п.) на борьбу с безбожными нобелевскими лауреатами.

   Так гендиректор  киноконцерна «Мосфильм», режиссер  Карен Шахназаров в статье  «Символы веры», (журнал «Итоги», 30 июля 2007) пишет дословно «Россия  - страна православная. Кому не  нравится, тот может найти другую  страну». 

   Вообще-то для понимания  того, что «Основы православной  культуры» (ОПК) в школе и  присутствие МП РПЦ в государственных  структурах противозаконны, не нужно  никакой теории религии. Достаточно  Конституции РФ, где черным по  белому написано:

   Статья 14 «Российская  Федерация - светское государство.  Никакая религия не может устанавливаться  в качестве государственной или  обязательной. Религиозные объединения  отделены от государства и  равны перед законом».

   Статья 28 «Каждому  гарантируется свобода совести,  свобода вероисповедания, включая  право исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую  религию или не исповедовать  никакой, свободно выбирать, иметь  и распространять религиозные  и иные убеждения и действовать  в соответствии с ними». 

   Статья 29 «Каждому  гарантируется свобода мысли  и слова. Не допускаются пропаганда  или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

   При этом в послании  Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г. «всем епархиальным преосвященным»  рекомендуется: «Если встретятся  трудности с преподаванием «Основ  православного вероучения», назвать  курс «Основы православной культуры»,  это не вызовет возражений  у педагогов и директоров светских  учебных заведений, воспитанных  на атеистической основе». Это - ни что иное, как призыв к нарушению Конституции.

  «Из процитированного  текста следует, что под видом  «Основ православной культуры»  нам пытаются ввести (и вновь  в обход Конституции) «Закон  Божий» (Письмо-10).

  «Широко освещаются  религиозные церемонии с участием  высокопоставленных представителей  власти и т.д. Все это приметы  активной клерикализации страны.»

  (Письмо-10). Еще одно нарушение Конституции, очевидное без всякого религиоведения.

   Как альтернатива  изучению школьниками ОПК или  другой «традиционной» религии  в рамках обязательного предмета  ДНК в России общественной  инициативой создан проект курса  «Натуралистическая этика». Проект  может быть также использован  в школах Украины, где противозаконно  вводится безальтернативная «Христианская  этика».

   Курс основан на  научной картине мира и ориентирован  на получение практически полезных  знаний. Курс не содержит определенного  отношения к религии, за исключением  осуждения религиозного фанатизма  и обскурантизма. Он адресован  школьникам как из тех семей,  где придерживаются атеизма, секулярного  (светского) гуманизма, карианства, агностицизма или религиозного безразличия, так и из тех семей, где придерживаются любой свободной религии, не противоречащей основам науки и здравому смыслу.

  «Натуралистическую  этику» можно рекомендовать тем  школьниками (и их родителям), которые считают, что школа  должны давать полезные знания  и навыки жизни в современном  обществе, а не идеологические  установки догматического характера. 

   Программа курса  состоит из 15 тем, каждая из  которых рассчитана на 4 часа (2 часа  лекции, 2 часа семинара или обучающей  игры). Темы будут повторяться  ежегодно с добавлением нового  материала соответственно возрасту  школьников. В данном проекте  даны названия тем и их краткое  изложение для старших школьников (14 - 17 лет).

   В детализированной  программе будет представлено  конкретное содержание тем по  годам, методика преподавания, основные  вопросы для обсуждения, домашние  задания и т.п. 

   Поскольку Министерство  науки и образования РФ не  готовит преподавателей по этике,  курс рассчитан на преподавание  учителями по естественным наукам (физика, химия, биология и пр.) или волонтерами из числа родителей,  профессионально владеющими знаниями  по темам предлагаемой программы  и готовыми взять на себя  эту функцию. 

   Тематически курс  построен так, чтобы специалисты  по разным отраслям знаний  могли разделить темы занятий  между собой, без ущерба для  качества обучения школьников.

1. Что такое этика.  Эволюция жизни и происхождение  человека. Эволюция этики. 

2. Научная картина мира, научный взгляд на человека  и общества. Натуралистическая этика. 

3. Этика для людей,  а не люди для этики. Базовые  правила натуралистической этики. 

4. Свобода и ее границы.  Взаимное уважение. Взаимопомощь. Договор. 

5. Частная жизнь и ее  неприкосновенность. Право быть  собой. 

 6. Общественный порядок. Общественный договор. Дисциплина и управление.

7. Единство и индивидуальность  в коллективе. Команда и толпа. 

8. Круг близких людей.  Дружба. Любовь. Интимная жизнь. 

9. Родители и дети. Семья.  Бытовое пространство.

10. Любознательность. Опыт. Отношение  к авторитетам. 

11. Интеллект и эмоции. Наука и искусство. Творчество  в жизни человека.

12. Свобода информации. Этика  информационной деятельности.

13. Этика и здоровье. Связь  физического и психического здоровья.

14. Этика и цивилизация.  Ответственность за мир, в котором  мы живем. 

15. Этика будущего. Каким  мы хотим видеть мир. Новые  этические проблемы.

   Как ни крути,  а церковь - это огромная общественная  организация, обладающая своей  доктриной, отличной (в России  пусть и потенциально) от идеологии правящей власти. Поэтому ОПК для церкви сегодня - это разновидность сладкого плена. Да, ратуя за этот курс, иерархия публично подтверждает свою важность и нужность, да, на развитие ОПК отпускаются огромные средства, да, игры с ОПК становятся на местах рычагом сильнейшего общественного и политического давления. Но по сути с введением этой дисциплины церковь попадает в кабальную зависимость от внешних сил. Ведь как сам этот курс, рассказывая о святости государственной власти, отодвигает на задний план фигуру Христа, так и его введение осуществляется средствами, не принадлежащими церкви. Читают его в школах светские учителя, как прикажут по разнарядке. Поэтому у власти появляется возможность в любой момент уконтрапупить православие так, что оно снова станет придатком к национальному культурному наследию. Например, запретить выборы нового патриарха. И армия педагогов по всей стране поддержит и обоснует такое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Заключение

 Глубокие и сложные  процессы в современном российском  обществе -социальный кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения, социальные конфликты - происходят в обществе переходного состояния.

  Современный кризис  российского общества является  одним из самых глубоких и  продолжительных в нашей истории.

  Конфликтами охвачены  все сферы жизни российского  общества. Наиболее опасными являются  конфликты в политической сфере,  особенно в сфере власти, социально-экономических  и межнациональных отношений.

  Понимание их природы,  причин возникновения и развития  поможет выработать правила поведения  и пути урегулирования к обоюдному  согласию противоборствующих сторон.

  Целостность Российского  государства, стабильность в обществе  приобретают приоритетное значение  в способах регулирования конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Список используемой литературы

  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008,
  2. Шеллинг Т. Стратегия коонфликта.М., ИРИСЭН,2007,
  3. Дмитриев А.В.Социальный конфликт.М., Гардарики, 2002,
  4. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008,
  5. Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007,
  6. Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ.  высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007,
  7. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009.

 


Информация о работе Современные социальные конфликты в России