Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:51, курсовая работа
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".
1. Факторы, влияющие на формирование современной речи 5
2. Интернет, как форма межкультурной коммуникации 9
2.1. Способы общения в Интернете 11
3. Блоггерство:
некоторые социально-психологические аспекты явления 15
4. Интернет и современный человек 18
5. Гендерные особенности восприятия рекламных баннеров
в сети Интернет 21
6. Психологические особенности Интернет – общения 23
Постепенно пользователь, активно использующий Интернет, начинает относиться к компьютеру, как к живому существу или же начинает отождествлять себя с компьютером.
Постепенно стирается грань между живым и неживым, между личностью и компьютером, материальным и духовным, между реальностью компьютера и истинной реальностью.
Она позволяет развиваться субъективно приятным эмоциональным состояниям искусственно меняя "настроение духа".
Прежде всего, этот факт можно проследить у тех пользователей, которые имеют большой опыт или, скорее привычка использовать телекоммуникационные технологии для общения и поиска информации через телекоммуникационные системы.
Ведь только в киберпространстве возможно найти для себя оптимальное сочетание отражения своих вкусов, интересов и ожиданий.
По
нашему мнению, "телекоммуникационное
общение", то есть общение при
помощи электронных средств связи,
привлекает современных ученых-
Так, с точки зрения постпозитивистской парадигмы объяснить личность - значит объяснить то, как конструируется его реальность, какой смысл он приписывает окружающим ее природным и социальным феноменам и себе самому.
В нашем случае, когда мы рассматриваем общение с точки зрения виртуального дискурса, можно сделать предположение о том, что механизмы конструирования образов "другого" в этой квазиреальности отличаются от того, что происходит при непосредственном общении.
В таком случае имеет смысл говорить о том, что эти механизмы различны и в формировании самой, на этот раз уже реальной личности или, с точки зрения постпозитивистов её самости ("self").
По
словам представителя школы
Теперь же, новейшие технологии, которые К. Герген называет технологиями "социального насыщения" все больше внедряются в жизнь. Они расширяют рамки социальных контактов за границы непосредственного социального окружения. Отношения больше не ограничиваются фактом физического присутствия, могут осуществляться на большом расстоянии и с высокой скоростью.
Также, по его мнению, с проникновением в жизнь технологий "социального насыщения" стабильные семейные или дружеские сообщества постепенно исчезают. Однако некоторые из них не исчезают совсем, а переносятся в виртуальное пространство. К. Герген приходит к выводу о мультиплицировании "self", о его изменении в соответствии с изменившимися условиями среды и взаимоотношений. И это неудивительно. Однако непонятным всё же остаются некоторые особенности протекающие в рамках телекоммуникационного общения.
Например, остается непонятным то, как процесс общения в виртуальном мире влияет на восприятие человека человеком, каким законам подвержено восприятие внешней картины мира через внутренние механизмы и наоборот, как происходит это изменение? [20, с. 363]
Неясно
как изменяется идентичность личности
при вступлении, например в электронную
переписку с незнакомым человеком,
а также каким и под действием
каких механизмов она изменяется;
какова природа и механизмы
5.
Гендерные особенности
восприятия рекламных
баннеров в сети Интернет
В
наше время Интернет приобретает
все большее значение в жизни
каждого отдельно взятого человека
и общества в целом. Он беспрестанно
продолжает проникать в новые
сферы человеческой деятельности, расширяя
багаж своих возможностей, сведений
и методов, тем самым, становясь
на один уровень с такими серьезными
СМИ как радио и телевидение.
Но, на сегодняшний день отсутствует
собранная воедино
Важность воздействия на человека сети Интернет сегодня признана во всем мире и исследования в этой области бурно прогрессируют, поэтому выбранную мною тему курсовой работы "Реклама в Интернет" считаю актуальной для нашего времени.
В
настоящее время проведено
Гипотеза работы в том, что молодые люди будут в вопросах отмечать когнитивный компонент, а девушки будут более эмоциональны. Использовались такие методики, как контент-анализ и анкетирование.
В результате проведённого исследования было выявлено, что большинство участников не смогли дать развёрнутого ответа на вопросы. Это показывает отсутствие умения выражать своё отношение к рекламе баннера в сети Интернет.
Ответы не зависели от гендерных различий участников. Из этого следует, что гипотеза о том, что молодые люди будут в вопросах отмечать когнитивный компонент, а девушки будут более эмоциональны, не подтвердилась. На основе проделанной работы были разработаны следующие рекомендации:
1.
В отношении русскоязычного
2. Отклик у анимированных баннеров гораздо выше, чем у статичных. Поэтому старайтесь использовать анимацию.
3.
Баннеры, с кнопочками, "флажками-переключателями"
и выпадающими списками имеют
повышенный коэффициент по той
причине, что вводят
4. Еще один интересный совет дает Infoseek. Эта компания провела исследование 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла улучшения коэффициента при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе.
6.
Чтобы быть уверенным, что
7.
Используйте меньше цветов! Проведенные
ранее исследования показали, что
коэффициент уменьшается при
возрастании количества
6. Психологические особенности Интернет - общения
Все
формы Интернет - общения, в связи
с его опосредованностью
1.
Анонимность - несмотря на то,
что иногда есть возможность
получить некоторые сведения
анкетного характера и даже
фотографию виртуального
2.
Своеобразие протекания
3.
Добровольность и
4. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
5.
Стремление к нетипичному,
В связи с рассмотренными особенностями можно сделать вывод о том, что анонимность общения влечет за собой целый ряд последствий. Так в коммуникации посредством Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников коммуникации в акте общения приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно, как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. [7, с. 65] В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, коммуникативная компетентностью человека.
Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - это возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Действительно, в текстовой коммуникации в сети Интернет люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом (который еще называют - «ник»). Существует точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных личностей в Интернете - это отражение изменений структуры идентичности человека является отражением социальных изменений. Если человек полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует, тогда общение в Интернете носит характер дополнения к основному виду общения.
Но
виртуальное общение может
Как
любое сообщество, культура общения
в Интернете обладает своим собственным
набором ценностей, стандартов используемого
языка, символов, к которому приспосабливаются
отдельные пользователи. Включаясь
в такую группу, человек получает
возможности поддержки
Итак, в целом можно сказать, что основными причинами обращения к Интернету, как инструменту общения может быть:
-
недостаточное насыщение
-
возможность реализации
Заключение
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.
Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.