Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащиеся молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение социального партнёрства как фактора оптимизации качества жизни учащейся молодёжи.
Задачи исследования:
Изучит историю социального партнёрства, дать его определение;
Раскрыть понятие «качество жизни»;
Охарактеризовать качество жизни учащейся молодёжи;
На основе теоретико-методологического анализа социального партнёрства выделить его сущностные характеристики как особого вида социального взаимодействия;
Исследовать социальное партнёрство как социальный механизм, обеспечивающий повышение качество жизни учащейся молодёжи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Социальное партнёрство как фактор оптимизации
качества жизни учащейся молодёжи.………………………………….5
История «социального партнёрства и его определение……….5
Понятие «качество жизни»………………………………………8
Качество жизни учащейся молодёжи………………………….....11
Социальное партнёрство в сфере образования……………… . 17
Заключение…………………………………………………………….. 20
Список литературы…………………………………………………….. 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Соц.партнерство.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Принципы взаимоуважения, информационной открытости, поиска и  достижения консенсуса позволяют осуществлять не только корректную, не искаженную особым ведомственным, групповым или личностным восприятием постановку острых, насущных проблем, но и находить их взаимоприемлемые для заинтересованных сторон решения, улучшая тем самым качество жизни учащейся молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение курсовой работы можем сделать выводы: социальное партнёрство как особый способ общественных взаимодействий предполагает достижение консенсуса между его субъектами на основе признания равноправия сторон, выявления, анализа и сбалансированного учёта их интересов, осуществляемого посредством ведения открытого диалога между партнёрами.

Существуют разные взгляды на понятие «качество жизни», но в целом, на наш взгляд,  наиболее верным является то направление, которое  трактует качество жизни как сочетание объективных и субъективных сторон: удовлетворенность жизнью, полнота реализации человеком своего внутреннего потенциала, a также материальные блага, качество питания,  жилищных условий,  качество окружающей среды, здравоохранения, образования, сферы обслуживания населения и др.

Социальное партнёрство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства. Его основная идея - взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение является полноправным партнёром. 
Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсов, привлекаемых от социальных партнёров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнёрство не ограничивается разовыми акциями, оно строится на взаимном доверии и долгосрочной основе. 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Беляева Л.А. Уровень и качество жизни. Проблема измерения и интерпретации //  Социальная политика. Социальная структура. - 2009.
  2. Ветров А.В.: «Соперничество или партнёрство?» М., 1990;
  3. Воейков М., Лащинский И.: «Иллюзии социального партнёрства, альтернативы», 1998;
  4. Генкин Б.Г.  Экономика и социология труда:  Учеб. для вузов. - М., 2003;
  5. Гордон Л.А., Клопов Э.В.: «На пути к социальному партнёрству: развитие социально – трудовых отношений в современной России» М., 1993;
  6. Гордон Л.А., Клопов Э.В.: «На пути к социальному партнёрству: развитие социально – трудовых отношений в современной России» М., 1993;
  7. Голиков Н. А. Качество жизни учащейся молодежи:  социальные механизмы управления и оптимизации / Общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 8. - Философские науки // Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2-2011/sociologiya/golikov.pdf;
  8. Голиков Н. А. Оптимизации качества жизни учащейся молодежи в условиях полифункционального образовательного учреждения / Общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета // Режим доступа:   teoria-practica.ru›-4-2010/sociologiya/golikov.pdf;
  9. Голиков Н.А. Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: монография. - Тюмень, 2006;
  10. Голиков  Н.А. Социальное партнерство в школе: новый взгляд на качество жизни воспитанников  //  Альманах  «Качество жизни субъектов современного образования» / Под ред. Н.А.Голикова. –  Тюмень:  Мандр и Кª, 2008;
  11. Гундаров И.А. Путь к социогуманизму - преодоление демокатастрофы в России. -  24.02.2009 // Проект «Славянское православие» // Режим доступа: http://www.miroslavie.ru/worldcivil/gundarov/socgumanizm.htm;
  12. Каменецкий и Патрищев: «три подхода социального партнёрства»;
 

  1. Каменецкий и Патрищев: «три подхода социального партнёрства»;
  2. Крупнов Ю. Качество жизни // Режим доступа: http://www.kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/; время публикации: 16:34, 09.01.2005;
  3. Крупнов Ю. Качество жизни // Режим доступа: http://www.kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/; время публикации: 16:34, 09.01.2005;
  4. Михеев В.А.: «Политика социального партнёрства» М., 1999;
  5. Перегудов С.П.: «Новые экономические структуры и российское государство // Россия и современный мир»1996;
  6. Хоменко И.А. Школа и родители: этапы социального партнёрства // Педагогическое обозрение № 4 (79);
  7. Шнейдер О.В. Социальное партнёрство. Проблемы и перспективы // Педагогическое обозрение № 4 (79).

 

 

 


Информация о работе Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащиеся молодёжи