Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2014 в 16:31, дипломная работа
Актуальность исследования: Социальные представления — инструмент группового социального познания, поскольку «представление» вырабатывается на основе опыта, деятельности группы, апеллируя к почерпнутым в этом опыте житейским соображениям. По существу через анализ социальных представлений различных больших групп познается их психологический облик. Механизм связи группы и выработанного ею социального представления выступает в таком виде: группа фиксирует некоторые аспекты социальной действительности, влияет на их оценку, использует далее свое представление о социальном явлении в выработке отношения к нему.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Теоретическое исследование социальных представлений о сексуальном насилии: маньяк и жертва глазами молодых мужчин и женщин
1.1. Исследование проблемы социальных представлений в научно-психологической литературе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Сексуальное насилие. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3. Психологические особенности молодых людей. . . . . . . . . . . . . . 15
1.4. Гендерные различия в социальных представлениях о сексуальном насилии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Вывод по главе I. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
II. Эмпирическое исследование социальных представлений о сексуальном насилии: маньяк и жертва глазами молодых мужчин и женщин
2.1 Организация и методики исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
2.2 Количественный и качественный анализ полученных результатов.43
Вывод по главе II. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 49
III. Рекомендации и коррекционная программа по снижению агрессивности, враждебности, развитию эмпатии.
3.1 Особенности составления психокоррекционных программ. . . . . . .50
3.2 Практические рекомендации по снижению агрессивности. . . . . . . 60
3.3 Коррекционная программа по снижению враждебности. . . . . . . . . 63
3.4 Коррекционная программа по развитию эмпатии. . . . . . . . . . . . . . .70
Вывод по главе III. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .