Социальные сети. Социомедийная революция: благо или зло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:19, доклад

Краткое описание

Цель моей работы – определить характер связи между явлением социальной сети в реальной жизни и ее виртуальным воплощением в виде веб-сервисов и определить, какое влияние оказывает общение в социальных сетях на подростков.
Основные задачи моего исследования – выявление социальной сущности социально-сетевых сервисов в Интернете и определение влияния общения в социальных сетях на психологию подростков.
Основными объектами исследования стали социально-сетевые интернет-ресурсы, их функциональные особенности, содержание и структура.

Вложенные файлы: 1 файл

тезисы.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Социомедийная революция: благо или зло?

Катусев Кирилл

ГУО «Средняя школа № 22 г. Могилева»

г. Могилев

 

Социальные  сети – настоящий интернет-феномен XXI века. Речь идет не о количестве посещений сайтов сетей, а, прежде всего, о количестве времени, которое люди проводят в сетях. Очевидно, этот процесс не может оставаться незамеченным и не оставлять следов в психологии пользователей. Сетевая жизнь – это благо или зло? Как она влияет на реальный мир? И что такое социомедийная революция?

 

Наблюдение и беседы с некоторыми из моих сверстников, которые поглощены сетевым общением,  показывают, что они становятся равнодушными ко всему окружающему, порой в их поведении возникает излишняя раздражительность, вспыльчивость, жестокость, агрессия, лень. Я предположил, что при чрезмерном увлечении сетевой жизнью у школьников развивается компьютерная зависимость. Острота проблемы обусловила выбор темы моего исследования.

 

Цель  моей работы – определить характер связи между явлением социальной сети в реальной жизни и ее виртуальным воплощением в виде веб-сервисов и определить, какое влияние оказывает общение в социальных сетях на подростков.

 

Основные задачи моего  исследования – выявление социальной сущности социально-сетевых сервисов в Интернете и определение влияния общения в социальных сетях на психологию подростков.

 

Термин «социальные  сети» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Он развил существовавший ранее  подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий. И предложил использовать понятие социальной сети для того, чтобы описывать и анализировать их системы взаимоотношений.

 

О социальных сетях  можно говорить в разных аспектах: как о социальном явлении, как о универсальном инструменте социологического анализа, основанном на теории графов, и наконец, как об интернет-услуге или интернет-сервисе по построению социальной сети во Всемирной паутине для получения социального капитала.

 

Крупнейшими социальными  интернет-сервисами в мире являются MySpace, Facebook (США), Vkontakte, Odnoklassniki (Россия), Baidu Space, QQ, RenRen (Китай), Orkut (США-Бразилия), Hi5 (США-Латинская Америка), SkyRock (Франция). 

 

Социомедийной революцией сегодня  считают феноменальное увлечение социальными сетями, причиной которого является отражение важной жизненной потребности человека восполнить в виртуальном общении то, чего не хватает в реальной жизни, следствием которой является не только рост числа людей в интернете и сетях, но и рост влияния самих сетей на людей.

 

Социальные  сети имеют как свои положительные  стороны, так и отрицательные. Одним  из негативных последствий распространения  социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Самой распространенной мерой в борьбе с зависимостью в настоящие дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям.

 

Наблюдения, беседы и анализ результатов анкетирования  учащихся средних и старших классов нашей школы, показывает, что общение в социальных сетях имеет большое значение в жизни школьников; сетевая жизнь оказывает как положительное влияние на учащихся, давая возможность общения, самовыражения, развития информационной культуры; так имеет и определенные отрицательные черты: порой заменяет реальное человеческое общение, отнимает много времени, отвлекает от полезных дел, может стать причиной компьютерной интернет-зависимости, а также угрозой информационной и личной безопасности со стороны злоумышленников.

 

Мое исследование только начато. Для того, чтобы доказать или опровергнуть факт существования зависимости  у учащихся и делать окончательные  выводы, необходимо охватить больший пласт испытуемых, экспериментально исследовать их психическое состояние, что, несомненно, интересно и полезно, и будет продолжением моего исследования влияния социальных сетей на пользователей.

 

Сетевая жизнь – это  благо или зло? Мое мнение можно сформулировать так: как многие жизненные процессы и явления сетевая жизнь имеет свои достоинства и недостатки. Возможность общения и доступ к информации – несомненное благо, в то же время бесцельное многочасовое пребывание на сайтах социальных сетей, неконтролируемое времяпровождение детей может быть причиной многих негативных явлений, одним из которых является компьютерная зависимость, что, разумеется, зло.

 

 

 

 


Информация о работе Социальные сети. Социомедийная революция: благо или зло