Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:57, реферат
Основная цель работы - изучить социальный конфликт. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и сущность социального конфликта;
- рассмотреть причины социального конфликта.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность социального конфликта…………………………… 4
2. Причины социального конфликта………………………………………… 6
3. Задание……………………………………………………………………… 9
Заключение……………………………………………………………………. 12
Список использованной литературы………………………………………... 13
Инцидент. Очередной вечер. Родители вместе поздно возвращаются домой, что только сплачивает их. Я поглощена в свои дела, с полным отсутствием интереса, что творится в оставшейся части квартиры. Простые бытовые дела должны были лечь на чьи-то плечи, и именно мой вид (по их мнению «ничего не делающая») стал последней каплей.
3. Конфликтогены, которые использовали родители:«почему ты не сделала уборку», «неужели нельзя было найти время», «целый день сидишь за компьютером, просиживая штаны». Мне уже в отчаянии пришлось убеждать их в непонимании. Старшим поколением вскоре было найдено простое решение – прямое управление моим временем. Высказаны прямые требования: столько-то времени за ПК и учебой, столько по дому, точно по часам спать. Воплощать свои планы они начали естественно сразу, изъятием средств коммуникации и выключением ПК. Все описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в общении, усталость и раздражительность.
4. Эскалация. Конфликт разворачивался довольно стандартно. Отец и мать резко выражают свое недовольство о сложившейся ситуации, что, безусловно, меня сильно задевает. Попытки доказать свою «небесполезность» встречают новую волну «враждебных» доводов о моем бездействии в их отсутствие. Высказываются доводы, каким образом я обязана тратить свое время, крайне идеалистические надо сказать, без учета всей сложности обучения.В данном случае эскалация носит непрерывный характер. 5. Каждому из нас нужно уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации. При этом важно не только грамотно вести себя при столкновениях, но и хорошо знать характер и темперамент своего оппонента, чтобы найти с ним общий язык.Естественно, устранить конфликтную ситуацию сложнее, но важнее. В том случае, если конфликтную ситуацию устранить невозможно, то следует проявлять максимальную осторожность, не создавая инцидента.
Сначала это, было соперничество, каждая сторона пыталась отстоять свою точку зрения, затем перешло в подчинение, в то время как я пыталась найти компромисс, но довольно поздно.
Столкновения, думаю можно, было бы избежать, если бы родители поняли,что что-то изменилось, и сколько мне на тот момент было лет.
6. Конфликт завершился примирением. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел на удивление быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны. Подобных споров не повторялось.
Заключение
Согласно поставленной цели были рассмотрены понятие и содержание социального конфликта, его причины.
Конфликт является неотъемлемой частью жизни, главным двигателем общественного развития. А это значит, что конфликт - это не дисфункция, не аномалия, а норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба.
Социальный конфликт - сложное социальное взаимодействие, содержанием которого является процесс развития и разрешения непримиримых противоречий, т. е. таких, которые невозможно разрешить без изменения основных условий и факторов взаимодействия. Из этого следует - разрешение конфликта требует изменений в социальной жизни людей. Итак, можно сделать вывод, что социальные конфликты все более становятся нормой социальных отношений. В нашей стране создается общество с новым соотношением классов и социальных групп, где будут возрастать различия в доходах, статусе, культуре и т. д. Поэтому конфликты в нашей жизни неизбежны. Нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы разрешать их с наименьшими издержками для общества.
Список использованной литературы
1Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для студентов вузов/ Т.Н. Кильмашкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. –С.105.
2Мириманова М.С. Конфликтология. - М.: Академия, 2010. – С.220.
3Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания. 2011. – С. 20.
4Горбунова, М. Ю. Конфликтология: конспект лекций / М. Ю. Горбунова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 153.
5Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 3-е изд. - СПб, 2013. –С.212.
6Вишневская А.В. Конфликтология. Курс лекций. - М.: ЮНИТИ, 2011. –С.104.
Информация о работе Социальный конфликт: понятие, сущность, причины