Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:45, курсовая работа
Конфликт всегда связан с осознанием людьми противоречий своих интересов как членов тех или иных социальных групп с интересами других субъектов. Противоречия пронизывают все сферы жизни общества – экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение тех или иных противоречий создает «зоны кризиса». Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.
Противоречия в сфере управленческих отношений весьма многообразны и определяются некоторыми особенностями этих отношений. Среди множества управленческих противоречий, на наш взгляд, важно выделить основное, которое обусловливает другие противоречия и так или иначе «присутствует» в них.
Таким противоречием является противоречие между установленной системой групповых норм и административных правил в управленческой системе, с одной стороны, и потребностью всех субъектов управления иметь высокие статусы и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы им свободу деятельности и реальную возможность для самовыражения - с другой.
Основным
противоречием в сфере
Основное
противоречие позволяет выделить ряд
других: противоречия карьеры; противоречия
подбора и расстановки кадров;
противоречия делегирования полномочий;
противоречия, связанные с нарушением
функций объектов управления, и т.
п. [5, с. 29].
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ситуация
Работники с одного из цехов предприятия неоднократно заявляли о неудовлетворительных условиях труда, высказывали переживания за свое здоровье (в цехе не уделялось необходимого внимания обеспечению безопасности труда). Им уже больше трех месяцев не выплачивали заработную плату. Два дня назад с одним из работников на производстве случился несчастный случай. Это переполнило чашу терпения работников. Они отказались от работы и пригласили на собрание руководство предприятия.
Задание
Определите тип конфликта, его причины, элементы конфликта. Как бы вы повели себя в этой ситуации как руководитель производства?
Решение
Производственный конфликт, причинами которого являются:
- ухудшение охраны труда и рост производственного травматизма;
- несовершенство системы оплаты;
- ошибочные действия со стороны руководителя, а именно, нарушение трудового законодательства.
Стороны конфликта – коллектив работников как единая организационная структура и руководство предприятия.
Инициаторы конфликта – коллектив работников.
Предмет конфликта – отсутствие удовлетворительных условий труда, несовершенство системы оплаты.
Объект
конфликта – улучшение условий
труда, своевременная выплата
Функции конфликта: ухудшение настроения, ухудшение качества производительности, отсутствие контроля над техникой безопасности, отсутствие понимания.
Если
бы в данной ситуации руководителем
производства была я, то, в первую очередь,
выполнила бы требование рабочих
о выплате заработной платы, т.к.,
скорее всего, это явление больше беспокоит
работников предприятия. На собрании выслушала
бы все жалобы и предложения и оповестила
бы о том, что условия труда улучшаться
и впредь не будет задержек с заработной
платой, и соответственно, чем быстрее,
тем лучше – выполнила бы все свои обещания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
Конфликты подразделяют на зарождающиеся, зрелые или угасающие; слепые или рациональные; мирные или немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю организацию. Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к существенным изменениям в организации или даже к её разрушению.
Социальные конфликты все более становятся нормой социальных отношений. В нашей стране создается общество с новым соотношением классов и социальных групп, где будут возрастать различия в доходах, статусе, культуре и т. д.
Поэтому
конфликты в нашей жизни
Список использованных источников:
1. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.
3. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 221 с.
4. Буртовая Е. В. Конфликтология: Учебник для вузов. – М. : Просвещение, 2002. – 578 с.
5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология: Учебник для вузов. 4-е изд. – М. : Академический проект, 2010. – 368 с.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 544 с.
7. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 245 с.
8. Ратников В. П. Конфликтология. – М. : Просвещение, 2007. – 511 с.
9. Розанова В.А. Психология управления. Управленческие конфликты и возможности их решения. – М. : Интел-Синтез, 2002. – 223 с.
10. Светлов В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов. – М. : Либроком, 2009. – 304 с.
11. Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. – СПб. : Питер, 2011. – 352 с.
12. Фролов
С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики,
2001. – 384 с.