Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:01, реферат
Человек - это общественное существо, неразрывно связанное с Всоциальной средой, в которой он живет и без которой не может существовать. Все необходимое он получает от общества в результате своей целенаправленной деятельности, руководствуясь при этом определенными целями и задачами. Деятельность человека, его поступки в обществе всегда субъективно определены, выражают все то, что требует у него своего удовлетворения. В них также проявляются и свойственные личности отношения, сложившиеся в процессе жизни и воспитания, т.е. характерное для нее отношение к обществу в целом и к своей деятельности, поведению в данной социальной среде, в частности.
1. Введение ………………………………………………………………………3
2. Понятие термина способности личности …………………………………...4
3. Уровни способностей ………………………………………………………...6
4. Врожденность способностей ………………………………………………..10
5. Возможности формирования способностей ……………………………….11
6. Виды и структура способностей …………………………………………....13
7. История исследований способностей ……………………………………...15
8. Проблематика исследования способностей ……………………………….16
9. Общие и специальные способности ……………………………………….17
10. Заключение ………………………………………………………………...19
11. Список используемой литературы ……………………………………….21
Тезис о необходимости развития способностей может иметь и биологический подтекст. Как показывают исследования, гены людей и животных могут находиться в активированном или не активированном состоянии. Условия среды обитания, образ жизни влияет на то, будут ли активизированы гены или не будут. Это ещё один механизм адаптации, придуманный природой для живых существ.9
Список используемой литературы
1. Самыгин С. И. Психология и педагогика: экзаменационные ответы / С. И. Самыгин, С. А. Сущенко, О. А. Колодницкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 381 с.
2. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248 с.
3. Маклаков А. Г. «Общая психология» — СПб: Питер, 2001 — 592 с. 5.
4. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2002. – 1008 с. (Серия «Мир психологии).
5. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985
1 См. Психологический словарь А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского
2 См. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006 – 248 с. (стр. 189)
3 См. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб., 2007 (стр 134)
4 См. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006 – 248 с. (стр. 189)
5 См. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006 – 248 с. (стр. 187)
6 См. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006 – 248 с. (стр. 188)
7 Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. 1995
8 Выготский Л. С. Психология. 2002
9 Маклаков А. Г. «Общая психология» — СПб: Питер, 2001 — 592 с. 5.
Информация о работе Способности как психическое свойство человека