Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:44, практическая работа
Альфред Адлер. Индивидуальная психология
Апперцепция, Комплекс неполноценности, Жизненная цель, Жизненный стиль, Органическая неполноценность, Схема апперцепции, Социальный интерес.
Любой невроз — это попытка достичь ощущения состоятельности и преодолеть чувство неполноценности. Неврозы изолируют человека, они уводят его от взаимодействия с обществом и от решения проблем реальной жизни.
Фамилия |
Название направления |
Осн. понятия |
Причина невроза |
Цель терапии |
Позиция психотерапевта |
Методы и технология работы |
Работы |
Альфред Адлер |
Индивидуальная психология |
Апперцепция, Комплекс неполноценности, Жизненная цель, Жизненный стиль, Органическая неполноценность, Схема апперцепции, Социальный интерес. |
Любой невроз — это попытка достичь ощущения состоятельности и преодолеть чувство неполноценности. Неврозы изолируют человека, они уводят его от взаимодействия с обществом и от решения проблем реальной жизни. Чтобы вылечить невроз, терапевт должен помочь пациенту полностью изменить свою ориентацию, направить пациента обратно в общество. |
помочь человеку перестроить свои предположения и цели, чтобы они приобрели наибольшую общественную полезность. Адлер определяет три главных аспекта терапии: исследование специфического жизненного стиля пациента, помощь пациенту в понимании самого себя и усиление его социального интереса |
отношения равенства между пациентом и врачом |
Терапия требует взаимодействия. Одна из первых задач — обратиться к целям и ожиданиям каждого пациента. Пациенты часто ждут от терапевта той же ответной реакции, какую они получали от всех остальных. Пациент может чувствовать, что его не понимают, не любят или несправедливо с ним обращаются. Терапевт должен тщательно избегать действий, которые подтвердили бы эти бессознательные ожидания. Поскольку жизненный стиль в основе своей есть единое целое, терапевт ищет темы, которые проходят через все поведение человека. Чтобы определить жизненный стиль пациентов, Адлер расспрашивал об их ранних воспоминаниях, наиболее ярких событиях детства: «Нет „случайных воспоминаний“, из бесчисленного множества впечатлений человек выборочно запоминает только те, которые, как он чувствует, хотя и смутно, имеют отношение к его ситуации» |
«Смысл жизни», «Наука жизни», «Невротическая конституция» |
З.Фрейд |
Психоанализ |
Агрессивная энергия, Анальная фаза развития, Влечения, побуждения, Генитальная фаза развития, Деятельность сновидения, Зависть к пенису, Ид (оно), Катексис, Латентный период развития, Либидо, Неврозы, Оральная фаза развития, Осуществленное желание ,
Перенос, «трансфер», Суперэго, Тревога, Фиксация , Фаллическая фаза развития, Эго (я) , Эдипов комплекс. |
Плохое отношение к ребенку- лучшее условие для формирования невроза. |
помочь пациенту установить оптимальный уровень функционирования эго при условии неизбежных конфликтов, проистекающих из внешнего окружения, от суперэго и неумолимых требований со стороны ид. |
Психоаналитик опирается на эти открытия, не критикуя, не одобряя их по своей сути. Психоаналитик не занимает нравственной позиции, а служит как бы чистым экраном, отражающим взгляды пациентов. Терапевт старается не показывать своего личного отношения к пациенту |
Изучение бессознательного |
«Табу девственности», «Мы и смерть», «Я и оно». |
К.Г.Юнг |
Аналитическая психология |
Активное воображение, Анима,Анимус Архетипы, Индивидуация, Интроверсия, Коллективное бессознательное, Персона, Самость, Тень, Экстраверсия. |
разделил терапевтический |
терапия является местом соединения усилий аналитика и пациента, работающих вместе как равные. Так как двое формируют динамическое единство, аналитик тоже должен быть открыт для изменения в результате этих взаимодействий. |
Выявление архетипов, метод ассоциации, анализ сноведений, анализ продуктов деятельности. |
«Архетип и символ», «Об архетипах коллективного бессознательного», «Бегущая с волками». | |
Эрик Эриксон |
Постфрейдизм, психоанализ |
Автономия против стыда и сомнения, Базисное доверие или базисное недоверие, Генеративность против стагнации, Идентичность, Идентичность против спутанной идентичности, Инициатива против вины, Интимность против изоляции, Кризис идентичности , Кризис развития, Психобиография, Психоистория, Трудолюбие против неполноценности, Целостность против отчаяния. |
«Психотерапевт должен развиваться как практик и как личность пропорционально излечению пациента как пациента и личности, так как их реальные взаимоотношения выходят за рамки отношений врач — больной. Опыт общения с психотерапевтом дает излечившемуся пациенту возможность развивать дальше и передавать окружающим разумное и здравое отношение к миру, являющееся существенной частью этического взгляда на вещи» |
способность беспристрастно оценивать свободные ассоциации пациента и его прошлое. |
Сознательное понимание |
«Молодой Лютер», «Идентичность». | |
Мелони Кляйн |
психоанализ |
«хорошая грудь», «плохая грудь». |
эффективный стиль волевой интерпретации
агрессивных и сексуальных |
«Зависть и благодарность». | |||
Доналд Уинникотт |
психоанализ |
«переходной обьект», «достаточно хорошая мать», «забота», «средовая мать». |
Создать условия, что-бы человек почувствовал себя гармоничной личностью, которое удовлетворяет постребности истенного «Я». |
Чтобы лечение оказалось успешным, аналитик должен проявлять к пациенту огромное уважение. |
всегда начинал с наблюдений и только затем переходил к разработке концептуальной базы |
«Маленькие дети и их матери», «Пигля», «Ревность». | |
Карен Хорни |
гуманистический психоанализ |
Базовая тревога, Базовый конфликт, Главный внутренний конфликт, Зависть к матке, Зависть к пенису, Идеализированный образ, Комплекс маскулинности, Контрперенос, Надменно-мстительное решение, Нарциссистское решение, Невротическая гордость, Невротические требования, Ненависть к себе, Перенос, Перфекционистское решение, Поиск славы, Порочные круги, Реальное «я», Сделка с судьбой, Система гордости, Тирания долженствований, Уступчивость, Уход, Чувство, справедливости, Экспансивные решения. |
Отказаться от защит, которые отделяют людей от симпатий и антипатий. |
изображает психоаналитический процесс как совместное предприятие, в котором и аналитик, и пациент стремятся к одной и той же цели. |
Аналитик помогает пациентам осознавать свои защитные стратегии, функции, которые они выполняют, и их деструктивное воздействие на жизнь пациента. |
«Самоанализ», «Невроз и личностный рост». | |
Эрих Фромм |
Гуманистический психоанализ |
Ассимиляция, Инцестуальный симбиоз, Накопительский тип, Нарциссизм, Некрофилия, Потребность в укорененности, Потребность в самоотождествлении, Потребность в системе ценностей, Потребность в установлении связей, Рецептивный тип, Рыночный тип, Синдром роста, Синдром упадка, Стратегия фиксации, Экзистенциальные дихотомии, Экзистенциальные потребности, Эксплуативный тип. |
установление доверительных и искренних отношений с пациентами с целью восстановления их утраченного единства с миром. |
Терапия должна быть построена на межличностных отношениях психотерапевта и пациента. Врач должен относиться к пациенту «как человек к человеку, с предельным вниманием и предельной искренностью». |
«Бегство от свободы», «Гуманистический психоанализ», «Анатомия человеческой деструктивности». |
Информация о работе Сравнительная характеристика направлений психологии