Средства коммуникации: невербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме общения в профессионально-педагогической деятельности. Одним из аспектов данной проблемы является изучение невербального компонента. Отметим при этом, что проблема интерпретации невербальных аспектов межличностного общения имеет многовековую историю. Однако детально данная проблема стала разрабатываться лишь в последние десятилетия (начиная с 60-х гг. в работах Дж.Фаста, А.Пиза, М.Кричли, Ч.Морриса, И.Н.Горелова, В.А.Лабунской, А.А.Леонтьева и др.).

Содержание

Ведение
Невербальные средства общения………………………………….5
Мимика ……………………………………………………………...6
Интонация……………………………………………………………7
Жесты…………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………10
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

невербальное общение.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Система невербального общения  занимает важное место в общей  структуре общения.

Проблема восприятия и психологической  интерпретации невербального поведения разрабатывалась в течение многих веков. Однако, до настоящего времени данный вопрос остается освещенным лишь в незначительной степени. Литература предоставляет отрывочные сведения по его истории, поскольку детально разработку вопроса стали осуществлять сравнительно недавно (последние 40 лет).

Несмотря на это, в литературе можно  встретить различные классификации  невербальных средств общения, их характеристику, функции.

Невербальные средства являются существенным дополнением речевой коммуникации, делая этот процесс более открытым, так как известно, что, по некоторым данным, до 90% различной информации, в основном эмоционального характера, передается именно с помощью неречевых средств. По этой причине трудно переоценить роль невербалики в человеческом взаимодействии.

 

Литература:

 

  1. Беличева С.А. Влияние стиля классного руководства на межличностные отношения в классе // Советская педагогика. – 1985. №8. С.60-62.
  2. Битянова М. Особенности человеческой коммуникации // Школьный психолог. – 1999. - №30. С.2-15.
  3. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983.
  4. Бодалев А.А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996.
  5. Брудный А.А. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1977.
  6. Введение в специальность: Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов / Л.И.Рувинский, В.А.Кан-Калик и др. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Горелов И., Житников В., Зюзько М., Шкатов Л. Умение общаться // Воспитание школьников. – 1994. №3. – С.18-21.
  8. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та; М.: «Совершенство», 1997.
  9. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанного на содержательном обобщении. – Томск: Пеленг, 1992.
  10. Ершова А.П., Букатов М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Моск. Психолого-социологический ин-т; «Флинта», 1998.

 




Информация о работе Средства коммуникации: невербальные средства общения