Стили конфликтного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:13, реферат

Краткое описание

Проблема возникновения, стилей конфликтного поведения и эффективного разрешения конфликтов обладает огромной актуальностью в современном обществе. При этом интерес к данной теме проявляют не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги и все те, кто осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с людьми.
Социологи в первых своих исследованиях конфликтной проблематики представляли конфликт как патологию в функционировании общества, устройство которого виделось как стабильное и интегрированное. Следовательно, конфликт должен быть исключен из жизни общество как аномалия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1.Понятие конфликта и его признаки ……………………………………5
2.Стили конфликтного поведения ………………………………………..6
Заключение ………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

срс по конфликтологии.docx

— 32.66 Кб (Скачать файл)

Особенности общения при  сотрудничестве:

·   сохраняются неформальные компоненты, которые используются участниками для поддержания отношений;

·   «противостоящая сторона» воспринимается как партнер;

·   главный способ воздействия друг на друга – поиск решения, удовлетворяющего обе стороны использование аргументации и убеждения.

Сотрудничество – это  диалог, где обе смысловые позиции  получают равное право выражения.

Этот стиль наиболее способствует длительным взаимоотношениям и основан  на уважении друг к другу. Если конфликты  разрешать с помощью именно этого  стиля, то личностная вовлеченность  в отношения еще больше усилится, а значит, усилится и мотивация  к совместному решению целей  и задач в будущем.

У конфликтующих сторон есть и другие способы преодоления  своих противоречий. Если между супругами, работодателем и работником или  между страной X и страной Y возникают  разногласия, они могут вступить в прямые переговоры друг с другом и начать договариваться. У них  также есть возможность воспользоваться  услугами третьей стороны – посредника, который станет вносить предложения, чем облегчит достижение договоренности. Кроме того, они могут прибегнуть и к арбитражу, т.е. вынести свои разногласия на суд того, кто изучит проблемы и найдет выход из затруднительной ситуации .

Несмотря на то, что стратегии  поведения в конфликте обычно изучаются и рассматриваются  отдельно, однако нужно понимать, что  конфликтное взаимодействие очень  сложного явление, в процессе которого одна стратегия может сменяться  другой и переходить друг в друга. Так, первоначальные попытки договориться, не увенчавшиеся успехом, могут смениться «борьбой» сторон; напротив, неудачи «силового» решения вынуждают участников ситуации к переговорным вариантам разрешения конфликта.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

  В заключение нужно еще раз отметить, что конфликт – сложное динамическое явление, требующее комплексного подхода в его изучении и разрешения с учетом его многообразия, объективных и субъективных факторов.

Важнейшим фактором, «задающим» установку человека на тот или  иной тип конфликтного взаимодействия с партнером, является прежний опыт их отношений. Установки участников конфликта, в свою очередь, начинают определять такие характеристики конфликта, как преследуемые цели, восприятие партнера по ситуации, «объем» предмета разногласий, характер взаимодействия с партнером, используемые средства воздействия на него.

На основе анализа отмеченных характеристик конкретных конфликтов можно выделить разные стили конфликтного поведения: доминирование, уход (избегание, уступничество), и диалог (компромиссность, сотрудничество).

Стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающее значение для его последующего развития, а зачастую и для конечного  результата, исхода, а также могут  менять на разных этапах конфликтной  ситуации.Сотрудничество как стратегия взаимодействия, где вторая сторона в конфликте воспринимается как партнер и идет поиск решения, максимально удовлетворяющее интересы каждого субъекта, признается социальными психологами наиболее конструктивной.

Любой психолог, занимающийся практической деятельностью, неизбежно  сталкивается с ситуацией конфликта. Зачастую навыки посредничества необходимы для того, чтобы брать на себя функции регулирования отношений  между людьми.

 

Список литературы

1. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

2.Коновалова В. Г., Ворожейкин И. Е., Коновалов А. В., Конфликтология: Учебник. Издательство: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2005 г

3. Конфликтология: Учебник А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. Издательство: Юнити; 2001 г.

4. Ратников В. П. Конфликтология: Учебник.-Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.


Информация о работе Стили конфликтного поведения