Стили общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Личность человека начинает формироваться с рождения в процессе общения с людьми. Естественно, что на начальном этапе своей жизни человек не может выбрать людей, которые будут составлять круг эго общения, зато в более зрелом возрасте чаще всего уже сам регулирует и число, и состав лиц, с которыми будет общаться. Тем самым, человек может обеспечить определенный поток психологического воздействия со стороны этого окружения. Человек не может нормально существовать и развиваться без общества. Общение – это естественная, врождённая, стабильная потребность. Общение также является средством достижения определенных целей.

Вложенные файлы: 3 файла

Курсовая работа.docx

— 31.97 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глоссарий.docx

— 19.07 Кб (Скачать файл)

 

1.

Общение

это реализация всей системы отношений  человека. Общение пронизывает всю  систему взаимодействия людей, каждый его микроэлемент.

2.

Общение

взаимодействие двух или более  людей, состоящее в обмене между  ними информацией познавательного  и/или аффективно-оценочного характера.

3.

Общение

процесс установления и развития контактов  между людьми, обусловленный потребностями  в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

4.

Директивный (командно-административный, авторитарный) стиль общения

человек во взаимодействии с другими  является сторонником единоначалия, подчинения их собственной воли, своим  приказам, правилам, инструкциям.

5.

Коллегиальный (демократический) стиль  общения

человек учитывает в общении самостоятельность, инициативность, активность других, доверяет им.

6.

Либеральный стиль общения

человек практически не управляет  ситуацией общения, не проявляет  коммуникативных способностей, потворствует прочим, проблему если и обсуждает, то формально.

7.

Исполнительный стиль общения

ориентация человека на официальную  субординацию и межличностные контакты.

8.

Инициативный стиль общения

ориентация человека на дело и на себя.

9.

Андреева Галина Михайловна

Род.13 июня 1924 г.Казань

ведущий специалист в области социальной психологии, окончила философский факультет  МГУ им. М.В.Ломоносова (1950), преподает в МГУ с 1953 г., доктор философских наук (1966), профессор (1968), академик Российской Академии Образования (с 1993). Является основательницей кафедры методики конкретных социальных исследований на философском факультете МГУ (1969) и кафедры социальной психологии на факультете психологии МГУ (1972). Заведующая кафедрой (1972-1989), профессор кафедры (с 1989) социальной психологии факультета психологии

10.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация

обмен информацией между общающимися индивидами.

11.

Интерактивная сторона общения

организация взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;

12.

Перцептивная сторона общения

процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и  установления на этой основе взаимопонимания.

13.

Курт Цадек Леви́н (нем. Kurt Zadek Lewin; 9 сентября 1890 — 12 февраля 1947)

немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. В начале Первой мировой войны был призван в германскую армию, демобилизован после ранения. Продолжил учёбу в Берлинском университете под руководством Карла Штумпфа (1848—1936). В августе 1933 года после прихода к власти нацистов эмигрировал в США. Позднее Левин возглавил Исследовательский центр групповой динамики (Research Center for Group Dynamics) в Массачусетском технологическом институте.


 


Список литературы.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стили общения