Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Личность человека начинает формироваться с рождения в процессе общения с людьми. Естественно, что на начальном этапе своей жизни человек не может выбрать людей, которые будут составлять круг эго общения, зато в более зрелом возрасте чаще всего уже сам регулирует и число, и состав лиц, с которыми будет общаться. Тем самым, человек может обеспечить определенный поток психологического воздействия со стороны этого окружения. Человек не может нормально существовать и развиваться без общества. Общение – это естественная, врождённая, стабильная потребность. Общение также является средством достижения определенных целей.
1. |
Общение |
это реализация всей системы отношений человека. Общение пронизывает всю систему взаимодействия людей, каждый его микроэлемент. |
2. |
Общение |
взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. |
3. |
Общение |
процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. |
4. |
Директивный (командно-административный, авторитарный) стиль общения |
человек во взаимодействии с другими является сторонником единоначалия, подчинения их собственной воли, своим приказам, правилам, инструкциям. |
5. |
Коллегиальный (демократический) стиль общения |
человек учитывает в общении |
6. |
Либеральный стиль общения |
человек практически не управляет ситуацией общения, не проявляет коммуникативных способностей, потворствует прочим, проблему если и обсуждает, то формально. |
7. |
Исполнительный стиль общения |
ориентация человека на официальную субординацию и межличностные контакты. |
8. |
Инициативный стиль общения |
ориентация человека на дело и на себя. |
9. |
Андреева Галина Михайловна Род.13 июня 1924 г.Казань |
ведущий специалист в области социальной психологии, окончила философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1950), преподает в МГУ с 1953 г., доктор философских наук (1966), профессор (1968), академик Российской Академии Образования (с 1993). Является основательницей кафедры методики конкретных социальных исследований на философском факультете МГУ (1969) и кафедры социальной психологии на факультете психологии МГУ (1972). Заведующая кафедрой (1972-1989), профессор кафедры (с 1989) социальной психологии факультета психологии |
10. |
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация |
обмен информацией между общающимися индивидами. |
11. |
Интерактивная сторона общения |
организация взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; |
12. |
Перцептивная сторона общения |
процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. |
13. |
Курт Цадек Леви́н (нем. Kurt Zadek Lewin; 9 сентября 1890 — 12 февраля 1947) |
немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. В начале Первой мировой войны был призван в германскую армию, демобилизован после ранения. Продолжил учёбу в Берлинском университете под руководством Карла Штумпфа (1848—1936). В августе 1933 года после прихода к власти нацистов эмигрировал в США. Позднее Левин возглавил Исследовательский центр групповой динамики (Research Center for Group Dynamics) в Массачусетском технологическом институте. |