Стимульный и интерпретационный инструментарий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:38, реферат

Краткое описание

Стимульный и интерпретационный инструментарий является структурной частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий. Следовательно, конкретный «набор» (комплект, пакет) психологического инструментария определяется комплексом тех прикладных средств психолога, которые лежат в поле его теоретических и концептуальных представлений, а также в его профессиональной компетенции.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Стимульный и интерпретационный инструментарий является структурной частью методик.docx

— 67.38 Кб (Скачать файл)

музыкального произведения возможна его замена (при условии  сохранения характера и программного содержания произведения).

На основе имитационно-выразительной  деятельности может быть организована совместная деятельность воспитателя  и детей при фронтальной, подгрупповой и индивидуальной формах организации. Воспитатель по мере необходимости  может вносить изменения в  программное содержание или проведение игры (индивидуальный поступок ребенка, негативные проявления в поведении детей, конфликты и т.д.). Игры с музыкальным сопровождением легко ложатся на структуру музыкальных занятий, что положительно отражается на их разнообразии.

Оптимальный режим  психопрофилактических мероприятий  в условиях дошкольного учреждения — ежедневное проведение с чередованием форм и видов психопрофилактических  воздействий в зависимости от возрастной группы:

—двигательно-расслабляющая  деятельность (от 5 до 10 минут);

—двигательно-организующая деятельность (от 5 до 10 минут);

—имитационно-выразительная  деятельность (от 10 до 30 минут). Высокие  результаты по психофизическому оздоровлению детей достигаются при совмещении психопрофилактических мероприятий  с функционированием бассейнов, саун, фитобаров, аэрофито-салонов в форме комплексных процедур (см. Приложение 19).

Таким образом, в  результате систематической коррекционно-профилактической деятельности практического психолога  в условиях дошкольного учреждения становится возможным скорректировать  и предупредить отклонения в психике детей, тем самым обеспечив их полноценное и своевременное развитие.

 

 

 

11 Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.

Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разработанные мною для формирования школьной мотивации у дошкольника. Проблема мотивационной готовности не является достаточно разработанной, но существует большое количество методов, позволяющих изучать мотивационную  сферу поступающего в школу ребёнка. Психологи интересуются вопросом мотивационной  готовности детей к школе, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации  и деятельностью, между мотивацией ученика и успешностью его  обучения.

Анализ диагностического обследования психологической готовности детей дошкольного возраста к  школе показывает, что необходимо подготавливать детей подготовительных групп к освоению некоторых самых  главных учебных умений и мотивов, так как это влияет на способность  справляться с учебной нагрузкой  и адаптироваться к школьной жизни.

Я в своей работе поставила такую цель: С помощью  сказки оказать помощь детям в  развитии мотивационного компонента готовности к школьному обучению, что поможет  в будущем им справиться с учебной  нагрузкой и адаптироваться к  школьной жизни.

Занятие «Букет для  учителя»

Задачи:

- Формирование позитивного  взаимодействия детей друг с  другом

-формировать знания  о школе и учителях

-формировать внутреннюю  позицию школьника

1. Приветствие. Сегодня  наше занятие я предлагаю начать  с игры «Ласковое имя». Я вам  буду кидать мяч, а вы скажите,  какими ласковыми именами вас  называют дома.

2. Вхождение в  сказку - Ребята, сегодня мы снова  отправимся в сказочное путешествие.  А помогать нам в путешествии  будет наше… сердце. Сердце обладает  невероятной силой, если оно  доброе, любящее, доверчивое и  радостное. Я, думаю, что каждого  из вас такое сердце. А теперь  положите правую ладонь на  себе на грудь, закройте глаза  и тихо-тихо послушайте, как бьется  ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Повторение

- Какую сказку  мы с вами слушали на прошлом  занятии? Кто мне расскажет о чем была сказка? О ком была сказка? Где жил ежик. Что произошло в лесу? Кто помогал ежику в создании «Лесной школы»

Молодцы, а прежде чем начать чтение следующей сказки я предлагаю вам поиграть в  игру.

Игра «Живая лесная тропинка»

Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.

Посмотрите, у нас  под ногами дорожка. Она живая  и все время меняется.

Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее  и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)

А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)

И вот мы вышли  на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют) .

Молодцы ребята, сегодня  наша сказка называется «Букет для  учителя».

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках  сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как  же ему книжки да тетрадки носить? Белка  обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с  отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала  она, отглаживая белый воротничок у  рубашки.

Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик  уложить, а его все нет, все  где-то с Волчонком играет! "

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком  занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как  же ты будешь в школе учиться?  Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, - ответила  Белочка, - я действительно не  могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, - успокоил  ее Зайчонок, - там, говорят, перемены  будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? - удивился  Волчонок. - А мне папа говорил,  что в школе будут уроки,  на которых будем учиться, узнавать  что-то новое.

- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для  этого мы в школу-то и идем.

- Да, но все время  учиться, долго сидеть за столами  мы не сможем, устанем, - объяснял  Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас  давай цветы самые красивые  выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?

- Не знаю. - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

- А я хочу, чтобы  добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили  кричать, другому скакать, а  третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось  бы учителя доброго, но строгого  и справедливого, чтобы смог  понять и простить, помочь в  трудную минуту и чтобы на  уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения  Белочка.

- Да, это было  бы хорошо. - подтвердил Медвежонок.

- А мне кажется,  что каждому из нас свой  учитель мечтается, - тихо произнес  Зайчонок.

- Ты что-то загрустил,  Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель  такой, какой он есть, а не  выдуманный!

- А мне мама  говорила, что в учителя идут  только те, которые любят детей  и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый  букет получился! - обрадовался Лисенок.

"Наверное, нашему  учителю будет очень приятно! " - подумали завтрашние первоклассники.

3. Обсуждение и  анализирование прочитанного.

– О чем эта  сказка? Какие чувства вызывает сказка? Какие эпизоды вызвали радостные  чувства? Какие грустные?

Связь нового опыта  с реальностью.

Ребята, а сейчас я предлагаю разыграть эту  сказку по ролям.

Распределяются  роли и проигрывается сказка.

5. Рефлексия.

Далее дети говорят  о том, что они извлекли из сказки, что поняли?

6. Ритуал “выхода”  из сказки.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться  обратно. Положите правую ладонь  на грудь, закройте глаза и  попросите ваше сердце вернуться  обратно в детский сад. Открывайте  глаза. Ну, вот мы и вернулись

 

 

 

  • 12 желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родитель-ских отношений;
  • модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду;
  • личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности;
  • предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

9. Обучает родителей;

  • способам применения разных видов игровых средств и оборудования;
  • умению организовывать и направлять разные игры детей;
  • методам игрового взаимодействия с ребенком;
  • созданию оптимальной развивающей среды дома;
  • правилам выбора игровых средств и оборудования.

10. Проводит;

  • индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
  • групповые тематические консультации для родителей;
  • игровые детско-родительские сеансы;
  • психологическую диагностику детей.

Информация о работе Стимульный и интерпретационный инструментарий