Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:38, реферат
Стимульный и интерпретационный инструментарий является структурной частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий. Следовательно, конкретный «набор» (комплект, пакет) психологического инструментария определяется комплексом тех прикладных средств психолога, которые лежат в поле его теоретических и концептуальных представлений, а также в его профессиональной компетенции.
музыкального произведения возможна его замена (при условии сохранения характера и программного содержания произведения).
На основе имитационно-выразительной деятельности может быть организована совместная деятельность воспитателя и детей при фронтальной, подгрупповой и индивидуальной формах организации. Воспитатель по мере необходимости может вносить изменения в программное содержание или проведение игры (индивидуальный поступок ребенка, негативные проявления в поведении детей, конфликты и т.д.). Игры с музыкальным сопровождением легко ложатся на структуру музыкальных занятий, что положительно отражается на их разнообразии.
Оптимальный режим
психопрофилактических
—двигательно-расслабляющая деятельность (от 5 до 10 минут);
—двигательно-организующая деятельность (от 5 до 10 минут);
—имитационно-выразительная
деятельность (от 10 до 30 минут). Высокие
результаты по психофизическому оздоровлению
детей достигаются при
Таким образом, в
результате систематической коррекционно-
11 Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.
Хочется предложить
вашему вниманию один из конспектов занятий,
разработанные мною для формирования
школьной мотивации у дошкольника.
Проблема мотивационной готовности
не является достаточно разработанной,
но существует большое количество методов,
позволяющих изучать
Анализ диагностического
обследования психологической готовности
детей дошкольного возраста к
школе показывает, что необходимо
подготавливать детей подготовительных
групп к освоению некоторых самых
главных учебных умений и мотивов,
так как это влияет на способность
справляться с учебной
Я в своей работе поставила такую цель: С помощью сказки оказать помощь детям в развитии мотивационного компонента готовности к школьному обучению, что поможет в будущем им справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.
Занятие «Букет для учителя»
Задачи:
- Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом
-формировать знания о школе и учителях
-формировать внутреннюю позицию школьника
1. Приветствие. Сегодня
наше занятие я предлагаю
2. Вхождение в
сказку - Ребята, сегодня мы снова
отправимся в сказочное
Повторение
- Какую сказку мы с вами слушали на прошлом занятии? Кто мне расскажет о чем была сказка? О ком была сказка? Где жил ежик. Что произошло в лесу? Кто помогал ежику в создании «Лесной школы»
Молодцы, а прежде чем начать чтение следующей сказки я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Живая лесная тропинка»
Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.
Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.
Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)
А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)
А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)
И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют) .
Молодцы ребята, сегодня наша сказка называется «Букет для учителя».
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится
над костюмчиком для
Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет! "
Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как
же ты будешь в школе учиться?
Ты все прыгаешь да прыгаешь,
- волновался за подружку
- Не знаю, - ответила
Белочка, - я действительно не
могу усидеть на месте
- Ничего, - успокоил
ее Зайчонок, - там, говорят, перемены
будут, вот на них и
- Перемены? - удивился
Волчонок. - А мне папа говорил,
что в школе будут уроки,
на которых будем учиться,
- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время
учиться, долго сидеть за
- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?
- Не знаю. - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось
бы учителя доброго, но
- Да, это было бы хорошо. - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите,
какой у нас большой и
"Наверное, нашему
учителю будет очень приятно!
" - подумали завтрашние
3. Обсуждение и анализирование прочитанного.
– О чем эта
сказка? Какие чувства вызывает сказка?
Какие эпизоды вызвали
Связь нового опыта с реальностью.
Ребята, а сейчас я предлагаю разыграть эту сказку по ролям.
Распределяются роли и проигрывается сказка.
5. Рефлексия.
Далее дети говорят о том, что они извлекли из сказки, что поняли?
6. Ритуал “выхода” из сказки.
- Молодцы, ребята!
А теперь давайте возвращаться
обратно. Положите правую
9. Обучает родителей;
10. Проводит;
Информация о работе Стимульный и интерпретационный инструментарий