Стресс, дистресс, школьный невроз, их профилактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:28, доклад

Краткое описание

Стресс — это универсальная, неспецифическая реакция организма на напряжение. Это биологическое определение стресса. Стресс можно рассматривать как характеристику состояния организма при нагрузках и в процессе преодоления этих нагрузок.

Вложенные файлы: 1 файл

стресс, дистресс, школьный невроз, их профилактика.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо иметь стратегию работы с тревожным ребенком. Разумная требовательность к организационным аспектам учебного труда, внушение уверенности и поддержка при постановке учебных задач, пристальное внимание к процессу их решения, своевременное оказание помощи, вовлечение в активные творческие формы деятельности, содержательная оценка ее результатов, всяческое подчеркивание достижений и ряд других средств должны способствовать повышению успеваемости детей с неврозами.

Необходимо использовать безоценочную систему обучения детей  со школьными неврозами. Плохая оценка "толкает" ребенка к более  сильному переживанию, провоцирует тревогу. Школьная отметка является слишком обобщенной оценкой, чтобы точно измерить поведение учащихся и стимулировать их учебную деятельность. Более правильно использовать дифференцированную систему оценок (школьных отметок), в которых были бы оценки за усилие, старание, прилежание и оценки за качество результата-ответа.

Повышению качества регуляции  учебной деятельности будут способствовать дозированные задачи, с постепенным  нарастанием трудности. Педагог  должен постоянно подкреплять успех  ребенка, стимулировать его к выполнению деятельности подсказками, одобрениями, похвалой, постоянной констатацией успеха, использовать темп проведения урока, соотнесенный с возможностями ребенка с неврозом. Необходима постоянная забота о накоплении знания успеха, об усилении уверенности в собственных силах. Необходимо формировать просоциальные, деловые мотивы учебной деятельности и общения. Особо пристальное внимание следует уделять нравственному воспитанию детей, коррекции нравственных дисгармоний, социально-неадекватных мотивационных установок и неадекватно заниженной самооценки.

Для детей с неврозами  характерна узость круга общения  и сфер жизнедеятельности, насыщенных общением. Нужны особые усилия психологов, педагогов, родителей для преодоления  психологического барьера малообщительности. Тренинг общения, создание благоприятной социальной микросреды, меры по укреплению статусных позиций школьников в учебной группе и во внешкольных коллективах могут быть широко использованы в целях коррекции проявлений неврозов.

Для борьбы с невротизацией  необходимо тесное сотрудничество педагога, психолога и врача в деле профилактики и лечения неврозов. Роль психолога  здесь весьма существенна: он осуществляет психодиагностику личностных детерминант  невротических расстройств, коррекцию дисгармоний в развитии личности ребенка, следствием которых и становится невроз.

Педагог предпринимает  необходимые усилия для устранения стрессогенных факторов школьной жизни, провоцирующих невротические реакции  и усугубляющих невротизацию. Врач лечит невроз, прибегая к широкому комплексу психогигиенических, психотерапевтических и психофармакологических средств.

 

 

 

 

 


Информация о работе Стресс, дистресс, школьный невроз, их профилактика