Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:06, курсовая работа
Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение». А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)».[6]
Стресс-состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.
Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.
Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам.
Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.
В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить дитя в том, что то плохое, что с ним произошло, осталось в прошлом, что оно скоро забудется, и жизнь станет ещё лучше, чем была прежде; что в жизни человека всегда бывают и плохие, и хорошие события, и они регулярно сменяют друг друга. Так что, если с ним сейчас случилось что-то очень плохое, то скоро непременно произойдёт что-то удивительно хорошее.
Так как Ваш ребёнок впервые столкнулся со стрессовой ситуацией, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.
Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.
При рассмотрении курсовой работы можно сделать вывод, что стресс
отрицательно влияет на организм ребенка,
особенно эмоциональный, который негативно
сказывается не только на здоровье, но
и на психологическом, личностном развитии
ребенка, его дальнейшем будущем.
Стресс
дезорганизует деятельность человека,
нарушает нормальный ход его поведения.
Он представляет собой главный «фактор
риска» при проявлении и обострении таких
заболеваний, как сердечно-сосудистые
и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные травмы, высокая или низкая температура окружающей среды и т.д. Но такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.
Поэтому, само возникновение, и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого ребенка: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.
Профилактика и лечение патологических последствий эмоционального стресса должны проводиться с учетом так называемого золотого правила нормы — периоды наивысшего эмоционального напряжения у человека, даже в самых острых конфликтных ситуациях, не опасны для здоровья, если они завершаются периодами активного отдыха, расслабления, сопровождающимися положительными эмоциональными ощущениями.
Именно вследствие этого, взрослые должны тщательно следить за состоянием детей и стараться не допускать их эмоциональных срывов, так как это может отрицательно сказаться на их физическом и психическом здоровье.
Список используемой
литературы
1. Бернар А. Стресс излечим / Пер. с французского
Н. Б. Пономаревой, К. А. Геворгян, И. В. Казарова.
– М.: КРОН-ПРЕСС, 1994.
2. Грегор О. Как противостоять стрессу.
–СПб«Лейла»,ТОО., 1994.
3.Жизель Ж. Детский стресс и его причины
/ Пер. с фр. Ю. С. Евтушенкова. – М.: РИПОЛ
КЛАССИК, 2003.
4. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная
сфера ребенка: теория и практика. – М.:
Просвещение,2001
5. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства
у детей: руководство для врачей. – СПб.:
Питер, 2000.
6. Клиническая психология / Под ред. Б.
Д. Карвасарского. – СПб. : Питер, 2004.
8. Торшина К. А. Как справиться с детскими
стрессами // Школа здоровья.-1996. - №2.
9.Кассиль Г-Н. Боль и обезболивание.
— М.: Изда¬тельство АМН СССР,
1960. — 327 с.
10.Каськова Н.Ф. Психологический анализ
эмоцио¬нального компонента педагогической
деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол.
наук: 19.00.00 — Киев. —
1989.— 17 с.
11.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса.
— М.: На¬ука, 1983.—368 с.
12 Ковалев А.Г. О чувствах и эмоциях/ Вопросы
пси¬хологии. — 1957, №4. — С.24 — 31.
13.КоломинскийЯ.Л. Психология личных взаимоотно¬шений
в детском коллективе. Очерк психологии
школьно¬го класса. - Мн.: Народная асвета,
1969. — 240 с.
14.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика
педа гогического взаимодействия. — Мн.:
Национальный ин¬ститут образования,
1993. — 80 с.
15.П.Копылова Л.А. Индивидуальный
стиль трудовой деятельности
наладчиков в зависимости от
силы нервной системы по
Интернет
16.http://www.cironline.ru/
17.http://adalin.mospsy.ru/l_
18.http://medarticle24.moslek.
19.http://www.ronl.ru/refs/
20.http://www.neuro.net.ru/
21.http://www.psy-help.ru/
22.http://adalin.mospsy.ru/l_
Информация о работе Стресс у младших школьников и его преодоление