Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа
1. Нейрофизиологические механизмы мышления человека
2. Структура процесса мышления
3. Вербальный и невербальный интеллект
4. Объективное и субъективное
5. Восприятие окружающего мира
6. Принятие решений
Заключение
Введение
1. Нейрофизиологические механизмы мышления человека
2. Структура процесса мышления
3. Вербальный и невербальный интеллект
4. Объективное и субъективное
5. Восприятие окружающего мира
6. Принятие решений
Заключение
6. Принятие решений
Очень многие акты мышления человека связаны
с принятием решений. Выбор альтернатив
происходит и при опознании увиденного
образа, и при формировании стратегии
целесообразного поведения. Начиная с
прошлого столетия и до недавних пор, время,
требуемое для принятия решения, определяли
по разнице латентных периодов реакций
человека на простой сигнал и реакций,
связанных с опознанием значимого сигнала
для выбора нужного движения. Для того
чтобы оценить распределение времени
между сенсорными, центральными и моторными
процессами, измеряли разности латентных
периодов реакции и сенсорного ВП коры.
Однако такой способ недостаточно точен.
Поэтому более достоверные результаты
получены при сопоставлении времени двигательной
реакции на простой сигнал, не требующий
его опознания, с временем восприятия
этого сигнала.
Время восприятия определяли методом так называемой обратной маскировки. Этот метод заключается в нахождении минимального временного интервала от момента подачи исследуемого стимула до сильного возбуждения, при котором не происходит подавления ВП.
При выполнении задач на опознание изображений и выбор слов, ассоциирующихся с предлагаемыми или противоположными по смыслу, наблюдали увеличение коэффициента кросс-корелляции потенциалов ЭЭГ (при стартовой команде на 10 %, а при выполнении задания на 40 %) главным образом между передними и задними отделами мозга. Такая дистантная синхронизация демонстрирует широкий охват структур мозга связями динамической активности. Вместе с тем успех или неудача в решении арифметических задач и выборе фигур по условиям эксперимента определили повышение или понижение уровня синхронизации потенциалов лобных, теменных и затылочных областей.
Описаны опыты, в которых сравнивали характеристики зрительных В П при простой зрительно-моторной реакции и реакции с выбором в условиях равенства физических свойств сигнала. Принятие решения о выборе не только удлиняло латентный период ВП, но резко увеличивало амплитуду его поздних компонентов, особенно в теменном отведении. При опознании изображений с размытыми контурами увеличивалась амплитуда позднего негативного компонента ВП, а в условиях, не требующих напряжения восприятия, его амплитуда уменьшалась.
На параметры ВП оказывало
влияние информационное содержание действующего
стимула. В принятии решения большую роль
играет мотивация,
Принятие решения является сложным последовательно развивающимся процессом, который ведет к достижению определенной цели. Его нейрофизиологический механизм включает в себя выбор стратегии и исполнительных систем для осуществления единой целенаправленной деятельности. Такой выбор даже при полной информации о событиях начинается с весьма расплывчатых сопоставлений, по мере использования имеющейся информации происходит уточнение альтернатив и они становятся все более четкими, их качественные оценки приобретают количественные характеристики, по которым сознательно или бессознательно "вычисляется" приоритет того или иного решения. Однако в реальной жизни человек вынужден принимать решения при очень неполной информации, и поэтому на всех этапах процесс принятия решений оказывается протекающим в условиях большей неопределенности.
Заключение
Мышление может нарушаться по различным
причинам. В частности, ряд неврологических
заболеваний у детей приводит к слабоумию;
кроме того, в результате поражения нервной
системы на ранних этапах онтогенеза наблюдается
отставание в умственном развитии. Исключительно
важно отличать задержку умственного
развития от олигофрении как клинического
диагноза. При задержке умственного развития способность
ребенка к обучению остается на довольно
высоком уровне, поэтому при устранении
причин этой задержки и соответствующих
педагогических мероприятиях ребенок
может догнать свой возрастной уровень.
При олигофрении, слабоумии как болезни
страдает способность к обучению, ребенок
может продвигаться в умственном развитии,
но догнать свой возрастной уровень не
в состоянии. Помимо врожденного слабоумия
встречается и приобретенное - деменция, которая
характеризуется нарастающей утратой
приобретенных навыков и высших функций
коры головного мозга.
Различают три степени слабоумия. Из них самая тяжелая - идиотия, характеризующаяся полным или почти полным отсутствием социальной адаптации, отсутствием фразовой речи или речи вообще. В наиболее тяжелых случаях больные нуждаются в постоянном уходе и совершенно не в состоянии себя обслуживать. Более легкая степень слабоумия - инбецильность: больные овладевают примитивной речью, элементарными навыками обслуживания и простейшими трудовыми операциями. "Умственный возраст" больных задерживается на уровне 3 - 5-летнего ребенка. Наконец, наиболее легкая степень слабоумия, постепенно переходящая в условную норму, - это дебильность. На уровне дебильности ориентация в житейских вопросах вполне адекватна, но страдает высший уровень психики: абстрактное мышление, логический анализ. Легкая степень дебильности наиболее трудна для диагностики и нередко требуется применять специальные психологические методики.