Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:37, реферат
Целью данной работы является изучение судебно-психологической экспертизы, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
рассмотреть цели, задачи и виды судебно-психологической экспертизы;
изучить объекты судебно-психологической экспертизы и материалы, необходимые для исследования;
Введение 3
1. Цели, задачи и виды судебно-психологической экспертизы 4
Единоличная и комиссионная экспертизы 4
Экспертизы первичные и повторные 5
Основная и дополнительная экспертиза 6
Экспертиза однородная и комплексная 6
Виды судебно-психологической экспертизы по месту и условиям проведения 6
2. Объекты судебно-психологической экспертизы и материалы, необходимые для исследования 8
3. Типичные вопросы и ответы относительно судебнопсихологической экспертизы 10
Как правильно выбрать эксперта для проведения судебно- психологической экспертизы? Кого можно считать профессионально компетентным для производства психологической экспертизы? 10
В отношении кого проводится судебно-психологическая экспертиза? 11
Какова последовательность действий при назначении и организации судебно-психологической экспертизы? 11
Есть ли какая-то специфика назначения судебно-психологической экспертизы? 12
Сколько времени необходимо для проведения судебно- психологической экспертизы? 12
В каких случаях есть необходимость назначать комплексную психолого-психиатрическую экспертизу? 13
С какого возраста ребенок может выступать в качестве подэкспертного при проведении судебно-психологической экспертизы по делам об определении места жительства и порядка общения с ребенком? 13
4. Обязательные требования к структуре заключения судебно- психологической экспертизы. 15
В исследовательской части 17
Заключение 20
Список литературы 22
Это означает, что длительность производства экспертизы всякий раз определяется индивидуально и согласуется органом, назначившим экспертизу и экспертами, непосредственно выполняющими экспертизу.
Этапы разворачивания судебно-психологической экспертизы можно представить в следующем виде:
В каких случаях есть
необходимость назначать
Нередко, искусственно и без всякого основания соединяются психиатрическая и психологическая экспертиза. Комплексная экспертиза целесообразна только в тех случаях, когда вопрос не может быть решен самостоятельно ни психиатрами, ни психологами, а только при совместной комплексной работе специалистов обеих областей знаний.
С какого возраста ребенок может выступать в качестве подэкспертного при проведении судебно-психологической экспертизы по делам об определении места жительства и порядка общения с ребенком?
При условии нормального развития ребенок может выступать в качестве подэкспертного в возрасте 5 лет. Согласно принятым и проверенным в современной психологии данным, в возрасте до пяти ребенок еще эмоционально зависим от взрослого, в полной мере не отделяет себя от взрослого и находится под его влиянием. Вследствие этого, определить характер отношения ребенка, как устойчивую, сложившуюся характеристику не представляется возможным. Эмоциональная картина отношений носит ситуативный, временный характер и обусловлена событиями, разворачивающимися в настоящий момент. По прошествии непродолжительного времени, данная картина может замещаться более эмоционально насыщенной. Соответственно, эмоциональное переживание неустойчиво. Ребенок до 5 лет имеет очень ограниченные представления о причинах и следствиях происходящих с ним событий, в этом смысле реакция ребенка на ситуацию не связана с ее логической обработкой, а связана с ситуативным эмоциональным откликом на отдельные фрагменты ситуации. До пяти лет, по общим закономерностям развития психики все основные психические процессы ребенка - внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что ребенок не может в полной мере контролировать и управлять ими по собственному желанию, с ним, скорее нечто происходит. Он не может сосредоточиться или запомнить - он обращается только к тому, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. В связи с этой особенностью ребенок еще не может воспринимать и сохранять характеристики целостных событий, цепочки событий, связанных с какими-то персонажами, в том числе и составляющими семейную группу.
Сюжеты событий сохраняются выборочно фрагментарно, в связи с моментами привлекательности для ребенка, соответственно следы в памяти не устойчивы.
4. Обязательные требования к структуре заключения судебно- психологической экспертизы.
Заключение судебно-
В соответствии с законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ст. 25) не только окончательные выводы, изложенные как итог заключения в конце, но и весь текст заключения (и его фрагменты) как целое имеет доказательственное значение.
В наиболее развернутом виде структура
экспертного заключения дана в ст.
25 Закона «О государственной судебно-
Статья 25. Заключение эксперта или
комиссии экспертов и его содержание
На основании проведенных
Сходные требования к экспертному заключению формулируются в ст. 204 УПК РФ и ст. 86 ГПК РФ.
В структуре заключения
судебно-психологической экспер
Во вводной части приводятся общие сведения об экспертизе:
В исследовательской части