Сущность познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Исходным условием, объективной основой и конструктивным инструментом становления профессионального менеджера является потенциал его самоорганизации. Это совершенно естественно, поскольку, собираясь организовывать других, профессионал, прежде всего, обязан организоваться сам.
Цель работы – изучить самопознание. Задачи работы:
1) охарактеризовать сущность самопознания;
2) проанализировать содержание самопознания.

Содержание

Введение 3
1. Сущность самопознания 4
1.1. Природа самопознания 4
1.2. Проявления самопознания 5
1.3. Проблема самопознания 10
2. Содержание самоорганизации как составляющей самопознания 16
2.1. Основы формирования потенциала самоорганизации 16
2.2. Мобилизация самоорганизации 18
2.3. Применение ресурсов самоорганизации в менеджменте 19
3. Влияние самоорганизации на лидерство менеджера в организации 21
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Т-1298.2 Психология.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

Объект исследования – прокуратура Российской Федерации.

Предмет исследования – прокуратура в системе органов  власти.

Целью представленной работы является формирование целостной  концепции развития института прокуратуры, изучение основных факторов, которые  способствуют деятельности и организации органов прокуратуры.

Цель обуславливает  постановку следующих задач:

    1. изучить историю создания прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации;
    2. рассмотреть место прокуратуры в системе правоохранительных органов;
    3. описать деятельность органов прокуратуры в настоящее время;
    4. сделать вывод и подвести итоги.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников

Методы, применяемые  в дипломной работе: логический анализ, сравнительно-правовой анализ изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы по отечественному и российскому праву.

Изучение истории  создания и развития любого органа государства поможет понять необходимость  выполнения возложенных на него функций, его место в других государственных органов, его историческую миссию и, что немаловажно, принять меры организационного и законодательного характера, которые направлены на совершенство деятельности данного органа в современный период. Поскольку деятельность органов прокуратуры имеет огромное значения для общества и государства в целом, то это относится к ней в полной мере. 

Разработаны разные концепции прокурорского надзора, многие положения на практике так  и не нашли своего применения, но она же (практика) выдвигает требования к прокуратуре, которые не имели научного обоснования в теории прокурорского надзора и не находили закрепления в законах о прокуратуре.

Такие нормативно-правовые акты, как Закон «О прокуратуре  Российской Федерации» и Конституция определяют классификацию процессуальных документов, средства прокурорского воздействия, содержание актов прокурорского воздействия, а также основные принципы деятельности и организации органов прокуратуры. 

Необходимо брать  во внимание то, что без тщательного и глубокого изучения всех нововведений в законодательстве, невозможно осуществить процесс судебной реформы и дальнейшее совершенствование всех отраслей права.

Достижением, которое  указывает на оздоровление общества и эффективность актов прокурорского реагирование в предыдущие периоды, является снижение роста выявленных нарушений закона, что представляет собой естественный процесс формирования общества законопослушных граждан.

Объект исследования – прокуратура Российской Федерации.

Предмет исследования – прокуратура в системе органов  власти.

Целью представленной работы является формирование целостной  концепции развития института прокуратуры, изучение основных факторов, которые  способствуют деятельности и организации  органов прокуратуры.

Цель обуславливает  постановку следующих задач:

    1. изучить историю создания прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации;
    2. рассмотреть место прокуратуры в системе правоохранительных органов;
    3. описать деятельность органов прокуратуры в настоящее время;
    4. сделать вывод и подвести итоги.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников

Методы, применяемые  в дипломной работе: логический анализ, сравнительно-правовой анализ изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы по отечественному и российскому праву.

Изучение истории  создания и развития любого органа государства поможет понять необходимость  выполнения возложенных на него функций, его место в других государственных органов, его историческую миссию и, что немаловажно, принять меры организационного и законодательного характера, которые направлены на совершенство деятельности данного органа в современный период. Поскольку деятельность органов прокуратуры имеет огромное значения для общества и государства в целом, то это относится к ней в полной мере. 

Разработаны разные концепции прокурорского надзора, многие положения на практике так  и не нашли своего применения, но она же (практика) выдвигает требования к прокуратуре, которые не имели научного обоснования в теории прокурорского надзора и не находили закрепления в законах о прокуратуре.

Такие нормативно-правовые акты, как Закон «О прокуратуре  Российской Федерации» и Конституция определяют классификацию процессуальных документов, средства прокурорского воздействия, содержание актов прокурорского воздействия, а также основные принципы деятельности и организации органов прокуратуры. 

Необходимо брать  во внимание то, что без тщательного и глубокого изучения всех нововведений в законодательстве, невозможно осуществить процесс судебной реформы и дальнейшее совершенствование всех отраслей права.

Достижением, которое  указывает на оздоровление общества и эффективность актов прокурорского реагирование в предыдущие периоды, является снижение роста выявленных нарушений закона, что представляет собой естественный процесс формирования общества законопослушных граждан.

Объект исследования – прокуратура Российской Федерации.

Предмет исследования – прокуратура в системе органов власти.

Целью представленной работы является формирование целостной  концепции развития института прокуратуры, изучение основных факторов, которые  способствуют деятельности и организации  органов прокуратуры.

Цель обуславливает постановку следующих задач:

 

 

 

 

3. Влияние самоорганизации на лидерство менеджера в организации

 

 

Разнообразие личностей, а значит, и отличительные, сильные  или слабые, стороны каждого человека, во многом основываются, развиваются  и оформляются его самоорганизацией. Это особенно важно для менеджера, личность которого, в силу специфики его взаимоотношений с окружающими, играет определяющую роль в формировании оптимальной модели корпоративного взаимодействия. Так, для малого бизнеса в ориентации самоорганизации менеджера достаточно распространена модель «генератора», вырабатывающего идеи и объединяющего действия по их реализации. Впрочем, эти же индивидуальные особенности, проявляющиеся в самоорганизации, позволяют другому менеджеру выбрать и успешно реализовывать менее эффектную, но порой более действенную роль «катализатора». Для корпоративных структур самоорганизация менеджера может становиться своего рода «камертоном» организации подчиненных, согласованности и эффективности их взаимодействия без его непосредственного участия5.

Для отечественных руководителей  более предпочтительными традиционно  считаются модели «диспетчера», пропускающего  через себя всю совокупность взаимосвязей, «дирижера», неотрывно регулирующего  исполнение принятых программ, наконец, «пилота», показывающего личным примером, как надо работать. Причем, эти типы поведения, как и ранее приведенные, характеризуют самоорганизацию менеджеров не только в профессиональной, но и в неформальной среде. Это свидетельствует об определяющем влиянии индивидуальности на модель самоорганизации менеджера, реализуемую конкретной личностью.

Типологию проявления индивидуальности самоорганизации отражающей характер, подходы, приоритеты, взгляды менеджера, условно можно представить следующей  диаграммой:

 

Рис. 3. Распределение основных типов лидерства менеджера

Представленные на рисунке 3 показатели получены в 2008-2011 годах в результате выборочных исследований, проведенных в десяти крупных отечественных компаниях. Они характеризуют тип лидерства, формы участия, ориентацию, менталитет значительной части работающих в них менеджеров.

В среднем и малом  бизнесе конфигурация данной палитры  выглядит более симметрично и  полого, что отражает современные  тенденции самоорганизации профессионального  менеджмента западных компаний. При существенно больших, чем в отечественных организациях, масштабах делегирования и децентрализации функций удельный вес трех правых типов лидерства (см. рис. 3) в западных компаниях, как правило, составляет больше 50%. Причем, значительная часть из них (более 20%) в крупных компаниях представлена наиболее прогрессивным типом «камертона».

Преимущества правого  стороны представленного спектра  типов лидерства менеджера основываются на сохранении им контроля над ключевыми  аспектами руководства в условиях широко инициируемого привлечения специалистов и исполнителей к решению практически всего спектра возникающих проблем. Полномочия, делегируемые участникам решений, расширяются максимально. При этом содержание их деятельности соответствует избранной менеджером стратегии и реализуемой тактике. Такой подход позволяет мобилизовать латентные, но весьма значимые, а в критических ситуациях, единственно действенные, ресурсы самоорганизации каждого для достижения успеха всех6.

Самоорганизация менеджера по модели «камертон» настраивает подчиненных, задает динамику, последовательность, ритм, и затем только выверяет ход их деятельности дискретными доминантными подключениями. Присутствие руководителя здесь является виртуальным, не обязательным, но обеспечивает постоянную ориентацию на устанавливаемые им цели, условия, акценты, требования, оценки хода осуществления деятельности подчиненных. На этот счет, у профессиональных менеджеров бытуют расхожие убеждения:

«Эффективный руководитель сам ничего не делает!»

«Не умеешь организовать – делай сам!»

Более традиционный для  лидера тип «катализатора» строится на эффекте обязательности присутствия  менеджера в организации, например, с целью контроля, но вовсе не обязательного его вмешательства  в процесс управления. Директор одной крупной компании так описывает этот подход:

«Я как капитан корабля, стою на мостике и смотрю вперед. Если мне докладывают, что в пятом  трюме пробоина, я могу приказать  ее заделать, но могу и не приказывать, зная, что это уже выполняется, и, ожидая доклада о результатах заранее предусмотренных действий».

Такой подход позволяет  менеджеру позиционироваться над  процессом управления, обеспечивая  его мониторинг и конструктивную возможность ассоциативного воздействия  или прямого вмешательства в  его осуществление.

В эффекте такой самоорганизации  действуют как механизм внутренней мотивации, так и система внешнего стимулирования поведения менеджера, обусловливающие трансформацию  восприятия им работников организации  и построение эффективной модели взаимодействия с ними. Она основывается на последовательном делегировании все большего состава и содержания полномочий подчиненным, заранее подготовленным к их исполнению. В таком подходе менеджер последовательно развивает общую самоорганизацию, осуществляя постановку и применение целого комплекса специфических приемов и характерных действий, обеспечивающих достижение оптимального участия исполнителей, согласованности и конечной эффективности организации в целом.

К сожалению, комплексный  подход все еще не свойственен менталитету значительной части отечественных менеджеров, опирающихся на затратные приоритеты, придерживающихся консервативных взглядов и применяющих субъективные оценки собственной деятельности и результата действий подчиненных. Так, не только своим домашним, друзьям или знакомым, но и, как, ни странно, даже вышестоящим руководителям менеджеры нередко и достаточно откровенно жалуются:

«Без меня там толку  не будет!»

«Все приходится делать самому!»

На практике это приводит к «безразмерному» рабочему дню, причем, здесь уже менеджер ни в коем случае не обходится без подчиненных, превращая их свободное время в «вечерние бдения» в ожидании вызова начальника. Такая практика давно изжила себя и успешно заменяется современными типами лидерства, позволяющими не только эффективно позиционироваться менеджеру, но и обеспечивать позитивные преобразования его отношений с подчиненными7.

Соподчиненность участников корпоративной организации устанавливается  целенаправленно или складывается эволюционно. При этом соподчиненность разделяется на управляющую и управляемую системы, в рамках которых функционируют субъекты и объекты управления. Вместе с тем, такая формализация далеко не всегда соответствует реальному раскладу сил, позиций, отношений. В этих условиях важнейшим фактором, определяющим содержание и эффективность функционирования и развития менеджера в организации, является оптимизация отношений формализованной и неформальной иерархии, сложившейся в данной организации8.

Существуют пять путей развития самоорганизации:

 • Понимание и приятие самого себя.

 Чтобы справиться  со стрессом, вам необходимо:

 • понимать свои  нужды и побуждения;

 • знать свои  приоритеты и ценности;

Информация о работе Сущность познания