Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:55, творческая работа
Социальная адаптация:
1) социальное окружение (связь с родственниками, взаимоотношения с друзьями и знакомыми, признание со стороны окружающих);
2) восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки; адаптируется быстро — медленно; в действиях преобладает логичность и т. д.);
3) самооценка (оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность — неуверенность в себе, чувство собственного достоинства — комплекс неполноценности).
Схема изучения личности включает в себя:
I. Общие данные: время и
место рождения, национальность, образование,
специальность, должность и
II. Внешние признаки:
1) лицо (общее впечатление,
краткий словесный портрет,
2) рост (высокий, средний,
низкий, возможные физические аномалии)
3) вес и телосложение (полный, тучный, стройный, худощавый, очень худой);
4) одежда (опрятен — неопрятен, за модой следит — не следит);
5) манеры (производит приятное
— неприятное впечатление;
6) походка (плавная, скачущая,
напряженная, расслабленная,
7) голос (приятный — неприятный; звонкий, приглушенный, сиплый, гнусавый, ровный и т. д.);
III. Жизненный путь:
1) родители (национальность,
время и место рождения, место
жительства, социальное положение,
отношение к политическим
2) характеристика места рождения (город, деревня; особенности места рождения);
3) раннее детство (жизнь
в семье, какой ребенок по
счету, жизнь вне семьи;
4) школа (дошкольные учреждения,
специализация школы, любимые
предметы, взаимоотношения со
5) другие учебные заведения, в которых учился (причины поступления, планы на будущее, успехи, полученные навыки, умения и навыки, характерные события в 17-18 лет);
6) трудовая деятельность
в молодости и служба в армии
(характер труда и службы, отношение
к труду и службе, положение
среди других людей,
7) брак, рождение детей, с кем живет в настоящее время.
IV. Жизненные сферы;
1) семья (отношения между
супругами, отношение к детям,
отношение к родителям,
2) профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, удовлетворенность работой и профессией, продвижение по работе, социальный статус на работе — авторитетность, популярность и т. д.);
3) общественная и политическая активность (активен — неактивен, сколько тратит времени на общественную деятельность);
4) проведение свободного времени (кино, театр, музыка, спорт, спиртное, азартные игры, круг друзей и знакомых);
5) материальные условия
жизни (какая квартира, обстановка
в ней, бюджет семьи,
6) здоровье (общее состояние
здоровья, отношение к своему
здоровью, наличие серьезных заболеваний)
V. Поведение;
1) доминирующий эмоциональный
тонус (настроение: приподнятое,
ровное, угнетенное; в играх азартен
— неазартен; реакция на
2) особенности проявления
эмоций и чувств (возбуждается
легко, средне, быстро; подавляет
раздражение легко, с трудом; переживает
неудачи заметно — незаметно,
долго — недолго; обиды помнит
долго — недолго;
3) проявление воли (самостоятельный
— несамостоятельный,
4) поведение личности в сложной ситуации (сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков — теряет их, сохраняет спокойствие — теряется);
5) поведение в состоянии
опьянения (спокоен,
6) нравственное поведение
(честность и правдивость,
VI. Темперамент и характер:
1) темперамент:
- общительность (общительный,
необщительный,
- эмоциональность (невозмутимый — ранимый, спокойный — раздражительный, оптимистический — пессимистический);
2) характер:
- свойства характера,
- доминирующие черты характера
(первичные черты, вторичные
VII. Мотивация поведения:
1) доминирующие потребности
(какой вид потребностей
2) ценности и установки: а) личностные, б) социальные, в) материальные, г) политические, д) идейные65;
3) интересы;
4) идеалы.
VIII. Социальная адаптация:
1) социальное окружение
(связь с родственниками, взаимоотношения
с друзьями и знакомыми,
2) восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки; адаптируется быстро — медленно; в действиях преобладает логичность и т. д.);
3) самооценка (оценка своей
социальной роли, отношение к
мнению других о своих
IX. Способности:
- общие способности (беглость
и плавность речи, уровень оперирования
цифрами, легкость запоминания,
- специальные способности
(организаторские,