Таблица возрастного развития человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:53, практическая работа

Краткое описание

Особенности физического и когнитивного, психосоциального развития, общения человека в разные периоды возрастного развития. Новообразования каждого из возрастов, кризисы.

Вложенные файлы: 1 файл

Таблица возрастного развития человека.docx

— 18.35 Кб (Скачать файл)

Таблица возрастного развития человека

 

Период возрастного  развития

 

 

Ведущая деятельность

 

Социальная ситуация развития

Особенности физического и когнитивного развития

 

 

Психосоциальное развитие

 

 

Особенности общения

 

 

Возрастной кризис

 

 

Новообразование возраста

Младенчество (0-1г.)

Непосредственное эмоциональное  общение.

Полная биологическая зависимость  от матери.

       

Потребность в общении. Эмоциональное отношение.

Ранний детский возраст      (1-3г.)

Предметно-манипулятивная деятельность.

Зависим от взрослых психологически (внимание, одобрения, образцов действий).

Моторная память, константное восприятие, наглядно действенное мышление, автономная речь.

 

 Отношение к людям становится избирательным.

Противостояние взрослому: «Я сам!», «Нет!», «Буду!».

Речь и наглядно-действенное мышление.

Дошколь-ный возраст (3-7л.)

 

Сюжетно-ролевая игра.

Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: «ребенок-взрослый», «ребенок-дети».

Сенсорное развитие, развивается непроизвольное и произвольное внимание, развиваются тои вида мышления: наглядно-действенное, образное и словесно-логическое.

 

Информативное, познавательное: «почемучки».

Интимно-эмоциональное и  ситуативно-деловое.

Подражание взрослому.

 

Потребность в общественно-значимой и общественно оцениваемой деятельности.

Младший школьный возраст      (7-11л.)

 

 

Учение.

Социальный статус школьника: освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности

Увеличивается вес головного мозга, особенно лобные доли, усиливаются  тормозные процессы в коре головного  мозга. Формируются все изгибы позвоночника. Формируется самоконтроль на основе определенных познавательных действий.

 

«УЧЕНИК-ТОВАРИЩ»

Трудолюбие либо инфантильность.

Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия.

Подростковый возраст (11-15л.)

Деятельность общения в процессе учения, труда и досуга.

Переход от зависимого детства к самостоятельной  и ответственно взрослости. Освоение норм и отношений между людьми.

Половое созревание – вызывает бурный рост в длину, диспропорции тела, неловкость.

 

Признание равенства, верность другу, исполнение обещаний, взаимопомощь, правдивость, общность взглядов и интересов.

Стремление к самовыражению, самоутверждению  и самовоспитанию.

Стремление к «взрослости», самооценка, подчинением нормам коллективной жизни. 

Ранний юношеский период     (15-18л.) 

Учебно-профессиональная деятельность.

Первоначальный выбор жизненного пути, освоение профессиональных знаний, умений.

Завершение полового и созревания и физического развития, рост тела в длину замедляется. Нарастает  мускульная сила.

 

оценка взрослых и сверстников.

Осознание себя самостоятельной личностью и отторжение авторитета взрослых при опоре на мнение товарищей.

Мировоззрение, профессиональные интересы. Готовность к самоопределению.

Поздняя юность     (18-20….л.)

Профессиональная.

Профессиональная учеба, освоение профессионально-трудовых умений. Освоение норм отношений между людьми, ситуация выбора жизненного пути.

Усиливается развитие всех психических  функций, особенно памяти и мышления, долговременной памяти.

 

Близость с себе подобным, друг как второе «Я».

Четкая или не уверенная идентификации  личности.

Создание смысловых систем, жизненных  принципов и реальных профессиональных планов, поиск интимности и утверждения  себя в другом.

Ранняя зрелость   (20-40л.)

 

Выбор спутника жизни, создание семьи, утверждения  себя в профессии, выбор жизненного пути.

Физическая сила достигает своего максимума, выносливость, восстановление функций органов после болезней и травм.

   

Переоценка пройденного пути и  возможностей дальнейшего развития, потребность в ощутимых переменах.

Осуществления жизненных планов и  стратегий.

Средняя зрелость  (40-60л.)

 

Полное раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и  семейных отношениях. Сохранение социального  статуса и уход на заслуженный  отдых. 

Изменяется внешность: морщины, седины, облысение, лишний вес, снижение сексуальности, менопауза, климакс, различные заболевания. Ослабление слуха, обоняния, зрение.

   

Вопрос о смысле жизни: «…Что выйдет из всей моей жизни?».

Мудрость.

Поздняя зрелость (старость)

Пенсионер

Переориентация социальной активности и адаптация к новой жизни  пенсионера.

Нервная система становится все более  ригидной. Уменьшается физическая сила и работоспособность. Снижается иммунная защита организма. Ломким становятся кости. Утрачивается острота зрения, слуха, обоняния.

 

Огромную пользу приносит общение  с внуками,

Прекращение профессиональной деятельности забытости. Разрыв социальных связей, вдовство, одиночество.

Реконструирует прошлое и заново его переоценивает.



Информация о работе Таблица возрастного развития человека