Телевизионная реклама: понятие и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:09, реферат

Краткое описание

Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Вложенные файлы: 1 файл

закономерности внимания тел.рекламы.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

1)1.Телевизионная реклама: понятие  и особенности.

Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. 

2)Телевизионная  реклама представляет собой способ  продвижения товаров, услуг и  различных сообщений посредством  размещения их в сетке телевещания.  
На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования.

3)Телереклама  позволяет одновременно охватить  широкую аудиторию и прочно  связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала  рекламодатель в первую очередь  обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение. 

4)Преимущества телерекламы: 

  • она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями; 
  • явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; 
  • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; 
  • 5)телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах; 
  • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже; 
  • телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания; 
  • 6) телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки; 
  • телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.

7) Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки: 

  • краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров; 
  • относительно высокие затраты; 

низкая гибкость. 

8) Реклама в зависимости от направленности : 

  • прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках.Размещение рекламных роликов в блоке - самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы.

При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию

9)Но прямая реклама имеет и свои недостатки:

значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана. 

  • спонсорство - ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и др.
  • product placement - органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений).

10) Спонсорство и прямая реклама сигарет и крепких спиртных напитков на телевидении запрещена. Поэтому product placement очень удобен для табачников и производителей алкоголя. Так что коньяк Henessy в сериале, стоящий в казино, - это единственная возможность рекламировать его на телевидении.

11) Недостаток, что существует риск того, что фильм по самым разным причинам может просто-напросто не выйти на экраны. А ведь вкладывать деньги нужно уже на стадии производства. Фильм могут не купить, могут не показать, он может быть ниже по рейтингу, чем прогнозируется до начала съемок. 

12) Характеристика этапов создания рекламного ролика.

1.Цели, которых компания стремится достичь: 

  • представить потенциальным покупателям новый товар или их группу; 
  • сообщить о скидках, дополнительных услугах; 
  • сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;  
    - продвинуть марку и развить брэнд

13) 2.Особенности целевой аудитории: 

  • ее интересы, ожидания, потребительские привычки; 
  • социальную принадлежность; 
  • возраст, пол, уровень образования 

3.Преимущества (отличия) вашего товара  по сравнению с аналогами (необходимо создать его описание с учетом особенностей целевой аудитории; 

4.Сроки проведения кампании  (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу); 

14) 5.Территорию проведения рекламной акции (район, область, регион, страна и др.). От этого зависит, какой телеканал предпочтителен для рекламной кампании продукции фирмы (кабельный, региональный, национальный);  
6. Бюджет кампании (какие средства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджет конкурентов);  
Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.

15) Основные принципы разработки рекламной идеи:  
1)оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);  
2)хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);  
3)идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ;  
4)в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара. 

16) Известно, что телевизионщики намеренно транслируют рекламу с большей громкостью, чтобы ни один потенциальный покупатель не избежал воздействия рекламы.

 Как  правило, в финальной части рекламного  ролика звучит слоган.

Главное формальное качество слогана:

  • Краткость
  • содержательное – эмоциональная насыщенность.

Хорошо подобранный слоган вызывает  у слушателя или читателя рекламы определенный ряд ассоциаций и способствует запоминанию рекламы.

17) Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные.

 Отсюда  следует, что к каждому слову  в рекламе должны предъявляться  высочайшие требования, причем не  столько художественные и информационные, сколько экономические – здесь  буквально каждое слово должно работать на продаваемость.

18) Наиболее популярные стали слоганы:

  • А ты налей и отойди! «Моя семья»!
  • «Дирол»! Улетный вкус арбуза. Живи свежо!
  • «Мегафон» - будущее зависит от тебя!
  • С «J-7» в  жизнь вливается счастье, с «J-7» счастье вливается сразу.
  • «Посмотри, как вкусно, попробуй, как красиво!»
  • «Вискас для котят». Заботливый, как мама.
  • Есть перерыв – есть «Киткат»!

19) Проанализировав эти слоганы можно сделать вывод о том , что в них используются изобразительно-выразительные средства, но все же не их наличие обусловило популярность данных рекламных роликов, а, скорее всего, тематика, то есть товар, который рекламируется: жевательная резинка, оператор связи, сок, шоколадный батончик, иначе говоря, то, что нравится детям.Что же касается, рекламы корма для кота, то там есть слова так привлекательные для каждого ребенка: «заботливый, как мама».

20) Чаще всего в рекламе используется рифмование как средство выразительности.

Примеры:

  • нам не страшен  с «Амбробене» кашель
  • ваша киска купила бы «Вискас
  • «Фастум-гель» - жить без боли наша цель
  • в животе шум и гам – принимай «Эспумизан»!
  • с «Хилаком-форте» кишечнику комфортно!
  • кашля больше не боюсь – «Геделиксом» я лечусь!

21) Другой популярный способ создания выразительности рекламного слогана – антитеза, то есть противопоставление понятий, частей.

Примеры:

  • «Индезит». Мы работаем – вы отдыхаете!
  • Курица не птица, а деликатес! «Платошинское»!
  • Новый «Лоск» есть – пятен нет!

Антитеза – противопоставление – яркое логическое средство. Оно воздействует именно с точки зрения логики.

Оно призвано убеждать.

22) Еще одно средство выразительности, используемое в рекламных слоганах, – использование слов со значением «превосходности»: лучший, самый, ничего нет, всегда.

Примеры:

– «Сбербанк». Всегда рядом!

– «Орбит» - самая вкусная защита от кариеса!

– «Джиллет» - лучше для мужчины нет!

– «Меха Казани» - дешевле шубу не найдешь!

– «Киндер-сюрприз» всегда дарит радость!

23) Очень часто используется такое средство как повтор.

Повтор эмоционально положительно воздействует на слушателя, он тоже создает ритм.

Примеры:

  • Купи купон.
  • Новый герой – новый купаж.
  • Есть перерыв – есть «Киткат»!
  • Больше вкуса – больше жизни!

24) Таким образом, даже такая утилитарная отрасль, как рекламный бизнес, использует изобразительно-выразительные средства русского языка, что наводит на мысль об их универсальности.

Конечно, редко используемые в рекламном тексте тропы блещут оригинальностью, однако тот факт, что они востребованы данным бизнесом, говорит о том, что язык постоянно развивается, его возможности безграничны, и он всегда найдет средства для того, чтобы обслужить любую сферу деятельности человека.

 

 

 

 


Информация о работе Телевизионная реклама: понятие и особенности