Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:31, задача
Иммануил Кант в своей «Антропологии» (1789) дал чисто психологическое описание темпераментов, которые приводятся ниже. Вставьте пропущенные названия темпераментов.
1. Холерический темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2. Сангвистический темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».
3. Человека с флегматическим темпераментом трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.
Задачи по общей психологии Е.Е.Сапогова
Тема темперамент
Задача №304
Иммануил Кант в своей
«Антропологии» (1789) дал чисто психологическое
описание темпераментов, которые приводятся
ниже. Вставьте пропущенные названия
темпераментов.
1. Холерический темперамент узнается по горячности, вспыльчивости,
честолюбию.
2. Сангвистический темперамент, по И. Канту,
свойствен «людям веселого нрава».
3. Человека с флегматическим темпераментом
трудно вывести из равновесия, они постоянны
в своих симпатиях и антипатиях, интересах
и занятиях.
4 флегматический темперамент связан с
принципиальностью, глубоким обдумыванием
своих слов и действий.
5 Меланхолический темперамент связан
с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.
6 Эмоции сангвиника быстры, но поверхностны,
деятельность бурная, но непродолжительная.
7 У меланхолика сильно развито чувство
долга.
8 Сангвиник - шутник, хороший собеседник,
легко завязывает дружбу.
9 Меланхолический темперамент
присущ «людям мрачного нрава».
10 Флегматики очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.
11 Меланхолики вдумчивы,
но постоянно сомневаются в
правильности и успешности
12 Холерик избегает
ответственности и труда, но
обладает организаторскими
13 Сангвиника можно
узнать по следующим
14 Холерик часто корыстен,
но пасует перед препятствиями:
15 Сангвиники необязательны, недостаточно
рассудительны, забывчивы, ничему не придают
большого значения.
16 Холерик любит церемонии, общественную деятельность, натянут и напыщен, охотно протежирует (часто на словах) и любит иметь при себе льстеца, служащего мишенью для его остроумия.
17 Сангивиник не способен долго расстраиваться, печали его неглубоки.
18 У сангвиника низкая работоспособность, он предпочитает легкие, игровые занятия.
19 Флегаматики долго
раскачиваются, приступая к
Пояснение к задаче:
Иммануил Кант выделяет 4 вида темерамента:
Темпераменты чувства:
Темпераменты деятельности:
Задача № 305
Выберите правильный
вариант из предложенных ответов.
Пояснения к первому вопросу
Темперамент определяет динамику психической жизни через психические свойства: реактивность, активность, чувствительность, или сенситивность, эмоциональность, пластичность и ригидность, направленность вовне или на себя.
Пояснение к четвертому вопросу
К основным свойствам нервной системы относят (по Павлову):
1) Сила нервной системы
- показатель работоспособности,
выносливости нервных клеток
при воздействии на них
2) Уравновешенность (или баланс нервных
процессов) - соотношение основных нервных
процессов (возбуждения и торможения),
вовлеченных в выработку положительных
или отрицательных условных рефлексов.
3) Подвижность нервных процессов - скорость
переделки знаков раздражителей и скорость
возникновения и прекращения нервных
процессов. Способность нервной системы
быстро реагировать на изменения среды,
способность перехода от одних условных
рефлексов к другим в зависимости от среды.
Задача №315
Проанализируйте приведенные фрагменты. Чем активность ребенка отличается от реактивности и двигательной расторможенности?
Для начала рассмотрим понятия реактивность и активность:
Об реактивности мы судим по тому,
какова степень непроизвольности реакций
на внешние или внутренние воздействия
одинаковой силы (критическое замечание,
обидное слово, угроза, резкий и неожиданный
звук).
Об активности свойстве мы судим по
тому, с какой степенью активности (энергичности)
человек воздействует на внешний мир и
преодолевает препятствия при осуществлении
целей. Сюда относятся целенаправленность
и настойчивость в достижении цели, сосредоточенность
внимания в длительной работе и т. д.
Соотношение реактивности и активности.
Об этом свойстве мы судим по тому, от чего
в большей степени зависит деятельность
человека: от случайных внешних или внутренних
обстоятельств (от настроения, желаний,
случайных событий) или от целей, намерений,
стремлений, убеждений человека.
При изучении фрагментов мы видим, что в первом и втором фрагменте представлены примеры проявления различных степеней активности от повышенной активности (жадно ищут, «ловят» впечатления) до пониженной активности (другие остаются сравнительно безучастными), а также способах воздействия на внешний мир и способов преодоления препятствия при осуществлении целей (например, некоторые спят в определенные часы, другие спят и бодрствуют вне всякого расписания; одни подвижны, постоянно ворочаются, шевелятся, другие способны подолгу сидеть или лежать тихо)
В третьем и четвертом фрагменте представлены примеры реактивности, которая проявляется в том, с какой силой и энергией человек реагирует на то или иное воздействие. Например, в четвертом фрагменте мы отмечаем что на чрезмерно суровые требования дети могут отвечать психосоматическими расстройствами как энурез, возникновением «вредных привычек» - сосать палец, грызть ногти.
Двигательная расторможенность - форма нервно-психических нарушений у детей, характеризующаяся повышенной двигательной активностью и возбудимостью.
Задача №317
Укажите те особенности
поведения, которые обусловлены
темпераментом, и те, которые зависят
от мотивации.
У детей-холериков старшего дошкольного возраста при выполнении
различных трудовых заданий могут проявляться
следующие особенности поведения:
а) они невнимательны при объяснении задания
даже тогда, когда интересно;
б) часто не выслушивают объяснения до
конца и приступают к работе;
в) при неудачах бывают срывы: дети рвут
тетради, бросают работу, когда что-нибудь
не получается;
г) в новых заданиях с красочным материалом
при объяснении внимательно следят за
каждым движением воспитателя;
д) в работах соревновательного характера
проявляют терпение и настойчивость при
неудачах;
е) в однообразной работе проявляют торопливость,
неряшливость, неаккуратность;
ж) в процессе выполнения задания часто
переключаются на другие виды деятельности
- игру, соревнование со сверстником, общение
или просто мешают другим детям;
з) часто недоделывают трудную работу
до конца, «забывая» о ней. (По В.С.Мерлину)
К особенностям поведения,
которые обусловлены
б) часто не выслушивают
объяснения до конца и приступают
к работе;
в) при неудачах бывают срывы: дети рвут
тетради, бросают работу, когда что-нибудь
не получается;
д) в работах соревновательного характера
проявляют терпение и настойчивость при
неудачах;
ж) в процессе выполнения задания часто
переключаются на другие виды деятельности
- игру, соревнование со сверстником, общение
или просто мешают другим детям;
з) часто недоделывают трудную работу
до конца, «забывая» о ней.
К особенностям поведения, которые зависят от мотивации:
а) они невнимательны
при объяснении задания даже тогда, когда интересно;
г) в новых заданиях с красочным материалом
при объяснении внимательно следят за
каждым движением воспитателя;
е) в однообразной работе проявляют торопливость,
неряшливость, неаккуратность;