Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:58, реферат
На протяжении дошкольного возраста процессы возбуждения и торможения не уравновешены, преобладает первый. Поэтому ребенок напоминает холерика. Неуравновешенность выражается в неустойчивости реакций, их изменчивости. У малыша снижен контроль за своими действиями, часто меняется настроение, он импульсивен. Стереотипы поведения у малыша неустойчивы и легко разрушаются, особенно в раннем детстве. Изменение привычной обстановки приводит к ухудшению самочувствия, а заболевания - к разрушению сформированных культурно-гигиенических навыков. Ведь последние требуют постоянного подкрепления, чтобы стать устойчивыми.
1. Развитие темперамента в дошкольном возрасте.
2. Особенности свойств темперамента у детей первых семи лет жизни
3. Характеристика детей с разными типами темперамента
4. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
5. Литература
Третий вариант в работе
воспитателя предполагает усиление
положительных и ослабление отрицательных
сторон в поведении ребенка. Воспитателю
следует помнить, что нет плохих
или хороших свойств
В работе с детьми разного
темперамента воспитатель может
использовать своеобразный способ учета
темперамента, когда воздействие
на какое-либо свойство осуществляется
в знакомых и привлекательных
для ребенка видах
В ряде случаев эффективной бывает тактика построения воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуального стиля деятельности. Рассмотрим эту тактику на примере познания. Здесь индивидуальный стиль деятельности выражается в отношении ориентировочной и исполнительской ее частей. Одни дети сразу приступают к выполнению задания, а другие долго его обдумывают. У одних действия стереотипны, у других разнообразны. Для одних характерна аритмия, для других - размеренность. Такой ребенок затрудняется сразу воспроизвести усвоенный материал, а делает это успешно спустя 20-60 минут. Поэтому педагог может ошибочно предположить, что материал не усвоен. Но если не дать ребенку возможность восстановить материал спустя некоторое время, то он забывается.
Для взрослого очень важно
учитывать индивидуально-
Подчеркнем, что главный
принцип учета индивидуально-