Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:48, контрольная работа
" Темперамент ", " характер ", " личность " -в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова "темперамент", "характер", "личность" употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕМПЕРАМЕНТ
2.1 Общее понятие о темпераменте.
2.2 Физиологическая основа темперамента.
2.3 Психологическая характеристика темпераментов.
2.4 Темперамент и личность.
3. ХАРАКТЕР
3.1 Общее понятие о характере.
3.2 Физиологические основы характера.
3.3 Типическое и индивидуальное в характере
3.4Черты характера
3.5 Формирование характера у детей и пути его воспитания
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Важную роль в формировании характера
играет живое слово учителя, воспитателя,
с которым он обращается к ребенку.
Значительное место занимают, в частности,
этические, или моральные, беседы. Их
цель - формировать у детей правильные
моральные представления и
Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.
Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.
Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.
Впервые встречаясь с учениками в самом начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и некоторых особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. На основании наблюдений и бесед необходимо составить определенную программу формирования характера ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
1. Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
3. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
4. Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
"Наука", 1984.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.