Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:47, реферат
В теории развития сформировалось два направления: эндогенное, где движущей силой считается субъект (туда входят теории развития и др.) и экзогенное, где главной считается среда (оно представлено бихевиористическими теориями). В данной работе мы будем рассматривать второе направление.
Цель реферата – понять суть экзогенного направления в теории развития.
Задачи – ознакомиться с материалом по данному вопросу, наглядно представить, выдельть главное.
Введение……………………………………………………………………2
Общая характеристика теорий экзогенного направления…….3
Ранние бихевиористические трактовки
Взгляды Б.Скиннера……………………………………………...5
Теория развития С.Бижу и Д.Баера……………………………..7
Отход от классического бихевиоризма (теория Р.Сирса)……..9
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………….15
Освобождение от зависимости у ребенка начинается с отнятия от груди, приучения к опрятности, воспитания сексуальной скромности. По Р. Сирсу, тенденция родителей к давлению на ребенка в этих сферах ведет к феминизации мальчиков и девочек, а терпимость способствует у обоих полов формированию мужского характера. Правильное воспитание предполагает золотую середину.
На третьем году жизни у ребенка появляется идентификация с родителями. Ребенок любит мать, эмоционально зависит от нее. Когда ее нет рядом, ребенок воспроизводит последовательность необходимых действий, как если бы она была рядом. Он делает это, чтобы получить удовлетворение, которое связывает с присутствием матери. Собственная активность угашает потребность и снижает фрустрацию, вызванную отсутствием матери. Таким путем ребенок идентифицирует себя с матерью. Одновременно это приводит к умению действовать «как другие».
Таким
образом, зависимость —
Обобщая результаты своих исследований, Р. Сире выделил 5 форм зависимого поведения. Все они — продукт различного детского опыта, связанного с родительским поведением.
В школьные годы, на третьей фазе, зависимость ребенка претерпевает дальнейшие изменения.
Стремление маленького школьника
к независимости
В целом ребенок всегда ведет себя так, как он был воспитан родителями. По Р. Сирсу, развитие — зеркало практики воспитания ребенка и, следовательно, результат научения.
Заключение
Сравнивая теории, можно сказать, что если, по Б. Скиннеру, подкрепление сразу приводит к увеличению вероятности появления определенного поведения при определенных условиях, то, по К. Халлу, на теорию которого ориентировался Р. Сире, подкрепление ведет прежде всего к снижению мотивации.
В бихевиоризме (Б. Скиннер Э. Торндайк, С. Бижу, Д. Баер) речь идет об отождествлении развития с научением, приобретением ребенком нового опыта под воздействием среды.
Список литературы