Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:09, реферат
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
1. Введение
2. Деловое общение: закономерности и тактика
3. Анализ общения
3.1 Общение и его функции
3.2 Виды межличностных отношений
3.3 Фазы общения
3.4 Средства общения
4. Этикет и культура общения
4.1 Деловой этикет
4.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении
4.3 Общее этические принципы и характер делового общения
4.4 Правила этикета
4.5 Правила вербального этикета
4.6 Правила общения по телефону
5. Эффективность слушания
6. Заключение
Министерство образования
Иркутский Институт Международного Туризма
Реферат.
Предмет: Психология делового общения.
Тема: «Технология делового общения».
Выполнила студентка группы Т-11
Гришина Анастасия Александровна.
Проверил преподователь _____________
______________________________
Оценка:___________
Иркутск 2013 г.
Содержание
1. Введение
2. Деловое общение: закономерности и тактика
3. Анализ общения
3.1 Общение и его функции
3.2 Виды межличностных отношений
3.3 Фазы общения
3.4 Средства общения
4. Этикет и культура общения
4.1 Деловой этикет
4.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении
4.3 Общее этические принципы и характер делового общения
4.4 Правила этикета
4.5 Правила вербального этикета
4.6 Правила общения по телефону
5. Эффективность слушания
6. Заключение
Введение.
Деловое общение является
необходимой частью
Под деловым общением
Знания
личности позволяют определить,
насколько эффективными могут
быть деловые отношения с
Но для
обеспечения высокого уровня
общения руководитель должен
уметь пользоваться
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Деловое общение: закономерности и тактика
…Умение общаться с людьми – такой же
покупаемый за деньги товар, как кофе или
сахар. И я готов платить за это умение
больше, чем за какой-либо другой товар в
этом мире.
Дж. Рокфеллер
Менеджмент – это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.
Понимание
процессов передачи информации,
закономерностей, существующих
К
закономерностям, которые
1. Зависимость общения от восприятия партнера.
- Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
- Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.
- При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.
-Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики.
-Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
-Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.
-Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче
познать людей вообще, чем одного человека»;
- человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его
особенности и возможности;
- человек нередко
не может дать о себе
знает себя.
2. Неадекватность самооценки.
Она может быть сильно
занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.
3. Обусловленность процесса
понимания друг друга
Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
4. Расщепление смысла передаваемой информации. Причинами этого
выступают:
- различное толкование информации, вызванное иносказательными
возможностями языка;
- различия
в образовании,
общающихся.
5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную
состоятельность, собственное достоинство.
6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно
компенсируется другими.
Все эти закономерности
проявляются в деловом общении.
оно было конструктивным, необходимы:
1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
2. Способность к
моделированию личностных
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
4. Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
- стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а
не то, что в
действительности хотели бы
- неуемное желание говорить
самим, неумение слушать
- стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить
говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
- социальные барьеры
– политические, религиозные и
т.д. Они порождают
- этнокультурные
барьеры. Национально-
- психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
Социально-психологический анализ общения
Общение и его функции
Общение является
одним из важнейших понятий
в психологии. В ней более разнообразно
раскрываются индивидуальные
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.
Исследование
психологов и социологов
Даже в век
ЭВМ главным инструментом
Под непосредственном общении понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомима, пространственные (расстояние, приближение, удаление, повороты «к» и «от»), временные (раньше, позже)). Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. Темпы речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса – все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению.
Человек не
может сознательно
Опосредованное
общение может рассматриваться
как неполный психический
Типы общения.
Общение на уровне социальных
ролей (ролевое общение) –
Под межличностным отношением подразумевается (наиболее встречающаяся модель общения) участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.