Типологические особенности функциональной выносливости профессионала к эколого-психическому «выгоранию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить дифференциально-акмеологические особенности профессионального «выгорания» и функциональной устойчивости к нему персонала современной организации.

Объект исследования – феномен профессионального «выгорания» персонала современной организации.

Предмет исследования – диференциально-акмеологические особенности, условия и факторы системного генеза профессионального «выгорания».

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3
Раздел 1. Эколого-психическое «выгорание»………………………......5
Раздел 2. Методика изучения типологических особенностей функциональной выносливости профессионала к эколого-психическому «выгоранию»………………………………………….…8
Раздел 3. Результаты аналитического исследования и их
обсуждение...................................................................................................9
Заключение……………………………………………………………...11
Литература…………………………………………………….…………12

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по псю.docx

— 40.04 Кб (Скачать файл)

 

   Таблица 3.

Распределение высокого и  низкого экологического статуса  зрелой личности при выраженной и  невыраженной фиксации эколого-психического выгорания у служащих строительного консорциума

Характеристика уровня эколого-психического выгорания личности

Служащие консорциума  с высоким акмеологическим статусом зрелой личности

Служащие консорциума  с низким акмеологическим статусом зрелой личности

Наличие выраженного выгорания

3%

97%

Отсутствие выраженного  выгорания

97%

3%


 
 
    Обобщено современное состояние разработанности проблемы травмирующего воздействия профессионального «выгорания» на психику, систематизированы основные направления исследований по проблемам профессионального «выгорания» и обеспечения психологической безопасности жизнедеятельности личности в профессиональной сфере. 
Определены предрасполагающие психолого-акмеологические условия и факторы формирования феномена профессионального «выгорания»: снижение функционально-динамического потенциала личности, снижение возможностей самореализации и перспектив профессионального роста, пессимистический прогноз в социальных и личных ожиданиях, дезинтеграция структурных компонентов индивидуальности.  
Выявлены взаимосвязи дифференциально-акмеологических особенностей личности и индивидуальности как целостности и уровня функциональной устойчивости профессионала к травмирующему воздействию профессионального «выгорания».  

 Заключение.

 Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что определены основные направления работы практического психолога по выявлению склонности управленца к эколого-психическому и профессиональному «выгоранию» личности и намечены способы повышения функциональной устойчивости к травмирующему действию фиксированного синдрома выгорания, что требует дифференциально- акмеологической реабилитации человека в трудных ситуациях жизнедеятельности. Разработанные подходы и основания системного построения индивидуализированных технологий развития функциональной устойчивости служащего консорциума к эколого-психическому выгоранию личности могут быть использованы преподавателями ВУЗов, специалистами в области обучения и формирования профессионального роста управленцев в интересах оптимальной реализации задатков способностей и креативности личности в задачах развивающей профессиональной деятельности. Материалы исследования могут быть использованы практическими акмеологами в профилактической работе с персоналом фирм. 
Полученные в работе дифференциально-акмеологические факты при их конструктивном анализе могут быть использованы в качестве самостоятельного блока психологической программы переподготовки преподавательских кадров, а также включены как модули в учебные общеакмеологические курсы.  
Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные данные апробированы путем поэтапного представления результатов исследования на научно-методических конференциях, семинарах, заседаниях кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте РФ, в лаборатории системных исследований психики Института психологии Российской академии наук, в выступлениях в научно-практическом центре «Психологической безопасности индивидуальности «Акма», в докладе на III Международной конференции по имиджелогии, в докладе на конференции 2008 года кафедры психологии РГУТиС по трудным ситуациям жизненного пути личности. Различные аспекты диссертации и основные выводы изложены на ежегодных научных конференциях кафедры, в публикациях статей, применяются в практике психолого-акмеологического консультирования. 
 
 

 

 

 

Литература.

 

  1. Базылевич Т.Ф.Психология высших достижений личности (психоакмеология). – М.: ИНФРА – М, 2013. – 331с.
  2. Базылевич Т. Ф., Бутылин А. В., Кордюков В. Ф. Экологическая психология индивидуальности. 13 с.
  3. Базылевич Т. Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М.: Наука, 1998. 350 с.
  4. . Барабанова М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: Учебное пособие. М.: Педагогика, 2007. 527 с.
  5. Боровикова С. А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2007. 151 с.
  6. . Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 421 с.
  7. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 421 с.
  8. . Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.
  9. . Даниленко О. И. Индивидуальность в контексте культуры: психология душевного здоровья. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008.
  10. . Демина А. Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2006. – 236 с.
  11. Вяткин Б. А., Жданова С. Ю. Психология познания индивидуальности. – М.: МОДЭК, 2007. – 336 с.  
    9 – 196 с.
  12. Козлов В. Н. Физиология и психология труда: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2007. – 220 с.
  13. . Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. – Харьков, 2008. – 316 с.
  14. . Моцкин Ю. В. Психологические основы профилактики перенапряжения. – СПб.: Алетейя, 2006. – 263 с.
  15. Небылицын В. Д. Проблемы психологии индивидуальности. – М.: МОДЭК, 2003. – 688 с.
  16. Физиологические и психические основы труда: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Леонова. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 138 с.  
     
     
  •  


    Информация о работе Типологические особенности функциональной выносливости профессионала к эколого-психическому «выгоранию»