Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:00, контрольная работа
1. Задержка психического развития, конституционального происхождения(наследственные).
2. Психический инфантилизм
3. Психофизический инфантилизм (отстает не только в психическом но и в физическом развитии.
4. ЗПР соматического происхождения (наличие соматического заболевания)
5. ЗПР психогенного происхождения (микросоциального, педагогически запущённого)
6. ЗПР церебрально-органического генезиса (недоразвитие коры лобных частей головного мозга. Не могут адекватно оценивать поведение окружающих.
- биологические
- социального характера
К биологическим относятся:
- хронические заболевания матери;
- табакокурение, наркомания, алкоголизм;
- внутриутробные инфекции;
- родовые.
К социальным причинам относятся: воспитание в семье, социальное положение, уровень дохода, наличие психической травмотизации.
Отличия задержки психического развития от умственной отсталости
1 отличие. При ЗПР нарушение познавательной
деятельности носит парциальный, мозаичный
характер. При УО характер психических
нарушений тотальный, иерархический.
2 отличие. У детей с ЗПР гораздо выше потенциальные
возможности психической деятельности,
в особенности в овладении ВФМ (высшие
формы мышления- обобщение, сравнение,
синтез, абстракция).
3 отличие. У детей с ЗПР отмечается скачкообразная
динамика развития всех форм мыслительной
деятельности. У УО детей скачкообразность
не выявлена.
4 отличие. При ЗПР страдают предпосылки
интеллектуальной деятельности: восприятие,
сфера представлений, фонематический
слух. При УО – мыслительные функции: обобщение,
сравнение, синтез, анализ.
5 отличие. При обследовании детей с ЗПР
в комфортных для них условиях и в процессе
целенаправленного обучения, дети с ЗПР
способны к плодотворному сотрудничеству
со взрослым. Хорошо принимают помощь
взрослого и даже сверстника. УО дети больше
с клоны к механическому подражанию.
6 отличие. Игровая форма заданий повышает
продуктивность деятельности детей с
ЗПР, в то время как у УО она может являться
поводом для непроизвольного СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ
с выполнения задания.
7 отличие. Игровая деятельность дошкольников
с ЗПР носит более эмоциональный характер,
чем у УО. Дети с ЗПР без специального обучения
не переходят на уровень сюжетно-ролевой
игры, а УО предметно-игровых действий.
8 отличие. Для детей с ЗПР характерна большая
яркость эмоций и которые проявляются
более длительное время. Чем больше ребенок
заинтересован в выполнении задания, тем
выше результат его деятельности. У УО
детей такого не отмечается. Эмоциональная
сфера у УО детей менее развита и чрезмерное
игровое предъявление отвлекает от заданий.
9 отличие. Большинство детей с ЗПР в различной
степени владеют изобразительной деятельностью.
У УО детей лишь предпосылки ИЗО деятельности.
10 отличие. В соматическом облике детей
с ЗПР в основном, отсутствует диспластичность
в отличие от УО.
11 отличие. У детей с ЗПР (в неврологическом
статусе) грубых органических нарушений
нет, однако можно увидеть неврологическую
микросимптоматику.
12 отличие. Для анализа УО детей более типична
патологичная наследственная отягощенность.
Для детей с ЗПР не характерна.