Типы задержек психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

1. Задержка психического развития, конституционального происхождения(наследственные).
2. Психический инфантилизм
3. Психофизический инфантилизм (отстает не только в психическом но и в физическом развитии.
4. ЗПР соматического происхождения (наличие соматического заболевания)
5. ЗПР психогенного происхождения (микросоциального, педагогически запущённого)
6. ЗПР церебрально-органического генезиса (недоразвитие коры лобных частей головного мозга. Не могут адекватно оценивать поведение окружающих.

Вложенные файлы: 1 файл

Типы задержек психического развития.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)
  1. Типы задержек психического развития

 

  1. Задержка психического развития, конституционального происхождения(наследственные).
  2. Психический инфантилизм
  3. Психофизический инфантилизм (отстает не только в психическом но и в физическом развитии.
  4. ЗПР соматического происхождения (наличие соматического заболевания)
  5. ЗПР психогенного происхождения (микросоциального, педагогически запущённого)
  6. ЗПР церебрально-органического генезиса (недоразвитие коры лобных частей головного мозга. Не могут адекватно оценивать поведение окружающих.

 

 

  1. Причины ЗПР

- биологические

- социального  характера

К биологическим относятся:

- хронические  заболевания матери;

- табакокурение, наркомания, алкоголизм;

- внутриутробные  инфекции;

- родовые.

К социальным причинам относятся: воспитание в семье, социальное положение, уровень дохода, наличие психической травмотизации.

 

  1. Критерии отличия ЗПР от разных форм умственной отсталости

 

Отличия задержки психического развития от умственной отсталости

1 отличие. При ЗПР нарушение познавательной деятельности носит парциальный, мозаичный характер. При УО характер психических нарушений тотальный, иерархический. 
2 отличие. У детей с ЗПР гораздо выше потенциальные возможности психической деятельности, в особенности в овладении ВФМ (высшие формы мышления- обобщение, сравнение, синтез, абстракция). 
3 отличие. У детей с ЗПР отмечается скачкообразная динамика развития всех форм мыслительной деятельности. У УО детей скачкообразность не выявлена. 
4 отличие. При ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: восприятие, сфера представлений, фонематический слух. При УО – мыслительные функции: обобщение, сравнение, синтез, анализ. 
5 отличие. При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного обучения, дети с ЗПР способны к плодотворному сотрудничеству со взрослым. Хорошо принимают помощь взрослого и даже сверстника. УО дети больше с клоны к механическому подражанию. 
6 отличие. Игровая форма заданий повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР, в то время как у УО она может являться поводом для непроизвольного СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ с выполнения задания. 
7 отличие. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР носит более эмоциональный характер, чем у УО. Дети с ЗПР без специального обучения не переходят на уровень сюжетно-ролевой игры, а УО предметно-игровых действий. 
8 отличие. Для детей с ЗПР характерна большая яркость эмоций и которые проявляются более длительное время. Чем больше ребенок заинтересован в выполнении задания, тем выше результат его деятельности. У УО детей такого не отмечается. Эмоциональная сфера у УО детей менее развита и чрезмерное игровое предъявление отвлекает от заданий. 
9 отличие. Большинство детей с ЗПР в различной степени владеют изобразительной деятельностью. У УО детей лишь предпосылки ИЗО деятельности. 
10 отличие. В соматическом облике детей с ЗПР в основном, отсутствует диспластичность в отличие от УО. 
11 отличие. У детей с ЗПР (в неврологическом статусе) грубых органических нарушений нет, однако можно увидеть неврологическую микросимптоматику. 
12 отличие. Для анализа УО детей более типична патологичная наследственная отягощенность. Для детей с ЗПР не характерна.

 

  1. Значение невербального компонента при проведении беседы

 


Информация о работе Типы задержек психического развития