Типы собеседников и особенности общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:22, доклад

Краткое описание

Все мы немало слышали о том, что есть особенные типы собеседников. Зная эту несложную информацию, можно гораздо эффективнее общаться и добиваться взаимопонимания. Особенно важно это при деловой беседе, когда говорящий заинтересован в том, чтобы его услышали и поняли. И главная его цель – конструктивно оговорить поднятый вопрос. Постараемся разобраться в типах собеседников и особенностях общения с ними.

Вложенные файлы: 1 файл

Типы собеседников и особенности общения.docx

— 42.25 Кб (Скачать файл)

Типы собеседников и особенности общения

 

Все мы немало слышали о том, что есть особенные типы собеседников. Зная эту несложную информацию, можно гораздо эффективнее общаться и добиваться взаимопонимания. Особенно важно это при деловой беседе, когда говорящий заинтересован в том, чтобы его услышали и поняли. И главная его цель – конструктивно оговорить поднятый вопрос. Постараемся разобраться в типах собеседников и особенностях общения с ними.

 

"Позитивный" человек.

Самый приятный и легкий в общении собеседник. Обычно, он с удовольствием выслушивает собеседника и вместе с ним подводит итоги.

Особенности общения:

- Вместе рассматривать  отдельные случаи.

- Следить за тем, чтобы  все участники беседы были  согласны с позитивным подходом  к беседе.

- В спорных моментах  искать у таких собеседников  поддержку.

 

"Нигилист", вздорный человек.

Такой человек часто в ходе беседы нетерпелив, несдержан, своими высказываниями, как бы провоцирует вас на несогласие с его утверждениями. У него есть своя позиция, от которой он отступать не намерен.

Как вести себя в разговоре с такими людьми:

- Всегда оставаться спокойным  и компетентным.

- Обсудить спорные вопросы, если они известны до начала  общей беседы.

- Стараться формулировать  основные решения его словами.

- Если представится возможность, предоставить другим опровергать его утверждения, а потом отклонить их.

- Беседовать с ним и  глазу на глаз в перерывах, чтобы узнать его истинную  позицию и причины отрицания.

 

"Всезнайка".

У него есть свое мнение обо всем, и он считает его самым правильным. Он всегда старается во время беседы высказаться. Правила общения с "всезнайкой":

- Посадить рядом с ведущим  беседу и периодически напоминать, что все хотят высказаться.

- Позволять подводить  промежуточные итоги.

- Иногда задавать сложные  вопросы, на которые в случае  необходимости ответит ведущий  беседу.

 

"Важная птица".

Этот человек чувствует себя выше других и критически смотрит на разворачивающуюся беседу.

Некоторые рекомендации:

- Нельзя в ходе беседы  ему позволять разыгрывать роль  гостя.

- Не позволять критиковать  присутствующих или отсутствующих, особенно руководителей.

- Очень полезно в разговоре  с таким человеком использовать  конструкцию "да, но".

 

 

 

 

"Болтун".

Такой человек зачастую перебивает и не обращает внимания на время, которое тратит на выпады. Чтобы смягчить такого собеседника, его надо посадить рядом с ведущим беседу или авторитетным человеком.

- Когда он отклоняется  от заданной темы, его надо  тактично остановить, спросить, в  чем он видит связь сказанного  с обсуждаемой темой.

- В случае необходимости  ограничить время отдельных выступлений  и беседы в целом.

 

"Трусишка".

Такие люди отличаются неуверенностью в себе. Они предпочитают молча слушать, не высказывая свою точку зрения. Они боятся сказать что-либо не то и показаться смешными. С ними нужно вести себя деликатно и поддерживать. Особенности общения:

- Одобрять, если он вставил  свое замечание или высказал  свое мнение на счет затронутого  вопроса.

- Помогать ему формулировать мысли.

- Задавать легкие информативные  вопросы.

- Применять одобряющие  формулировки, например "все бы  хотели услышать и ваше мнение".

 

Неприступный собеседник.

Этот человек замкнут, и чувствует себя вне пространства и времени. Он обычно не вникает в суть беседы, считая, что затронутая тема недостойна его внимания. При общении с таким человеком, надо постараться его заинтересовать в обмене опытом.

 

Незаинтересованный собеседник.

Если ваш собеседник совсем не заинтересован в этой беседе, то придется задавать ему информативные вопросы, стараться придавать разговору привлекательную форму и пытаться выяснить что интересует его лично.

 

Эта информация будет полезна и для бизнеса, ведения переговоров и обычной беседы за праздничным столом. Однако очень редко встречаются чистые типы. Чаще всего человек в себе сочетает несколько типов собеседников. И каждый раз для каждого человека у вас будут свои особенности общения. Но основные правила для всех едины.


Информация о работе Типы собеседников и особенности общения