Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:22, доклад
Все мы немало слышали о том, что есть особенные типы собеседников. Зная эту несложную информацию, можно гораздо эффективнее общаться и добиваться взаимопонимания. Особенно важно это при деловой беседе, когда говорящий заинтересован в том, чтобы его услышали и поняли. И главная его цель – конструктивно оговорить поднятый вопрос. Постараемся разобраться в типах собеседников и особенностях общения с ними.
Типы собеседников и особенности общения
Все мы немало слышали о том, что есть особенные типы собеседников. Зная эту несложную информацию, можно гораздо эффективнее общаться и добиваться взаимопонимания. Особенно важно это при деловой беседе, когда говорящий заинтересован в том, чтобы его услышали и поняли. И главная его цель – конструктивно оговорить поднятый вопрос. Постараемся разобраться в типах собеседников и особенностях общения с ними.
"Позитивный" человек.
Самый приятный и легкий в общении собеседник. Обычно, он с удовольствием выслушивает собеседника и вместе с ним подводит итоги.
Особенности общения:
- Вместе рассматривать отдельные случаи.
- Следить за тем, чтобы
все участники беседы были
согласны с позитивным
- В спорных моментах искать у таких собеседников поддержку.
"Нигилист", вздорный человек.
Такой человек часто в ходе беседы нетерпелив, несдержан, своими высказываниями, как бы провоцирует вас на несогласие с его утверждениями. У него есть своя позиция, от которой он отступать не намерен.
Как вести себя в разговоре с такими людьми:
- Всегда оставаться спокойным и компетентным.
- Обсудить спорные вопросы, если они известны до начала общей беседы.
- Стараться формулировать основные решения его словами.
- Если представится возможность, предоставить другим опровергать его утверждения, а потом отклонить их.
- Беседовать с ним и глазу на глаз в перерывах, чтобы узнать его истинную позицию и причины отрицания.
"Всезнайка".
У него есть свое мнение обо всем, и он считает его самым правильным. Он всегда старается во время беседы высказаться. Правила общения с "всезнайкой":
- Посадить рядом с ведущим
беседу и периодически
- Позволять подводить промежуточные итоги.
- Иногда задавать сложные вопросы, на которые в случае необходимости ответит ведущий беседу.
"Важная птица".
Этот человек чувствует себя выше других и критически смотрит на разворачивающуюся беседу.
Некоторые рекомендации:
- Нельзя в ходе беседы
ему позволять разыгрывать
- Не позволять критиковать
присутствующих или
- Очень полезно в разговоре
с таким человеком
"Болтун".
Такой человек зачастую перебивает и не обращает внимания на время, которое тратит на выпады. Чтобы смягчить такого собеседника, его надо посадить рядом с ведущим беседу или авторитетным человеком.
- Когда он отклоняется от заданной темы, его надо тактично остановить, спросить, в чем он видит связь сказанного с обсуждаемой темой.
- В случае необходимости
ограничить время отдельных
"Трусишка".
Такие люди отличаются неуверенностью в себе. Они предпочитают молча слушать, не высказывая свою точку зрения. Они боятся сказать что-либо не то и показаться смешными. С ними нужно вести себя деликатно и поддерживать. Особенности общения:
- Одобрять, если он вставил
свое замечание или высказал
свое мнение на счет
- Помогать ему формулировать мысли.
- Задавать легкие информативные вопросы.
- Применять одобряющие
формулировки, например "все бы
хотели услышать и ваше мнение"
Неприступный собеседник.
Этот человек замкнут, и чувствует себя вне пространства и времени. Он обычно не вникает в суть беседы, считая, что затронутая тема недостойна его внимания. При общении с таким человеком, надо постараться его заинтересовать в обмене опытом.
Незаинтересованный собеседник.
Если ваш собеседник совсем не заинтересован в этой беседе, то придется задавать ему информативные вопросы, стараться придавать разговору привлекательную форму и пытаться выяснить что интересует его лично.
Эта информация будет полезна и для бизнеса, ведения переговоров и обычной беседы за праздничным столом. Однако очень редко встречаются чистые типы. Чаще всего человек в себе сочетает несколько типов собеседников. И каждый раз для каждого человека у вас будут свои особенности общения. Но основные правила для всех едины.