Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 19:37, контрольная работа
Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. "Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас", - подчеркивает Дебра Гай Кокс, консультант по имиджу. Одежда воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору, а далее по интерьеру его кабинета.
Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. "Люди судят о нас – то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были – на основе одного лишь взгляда на нашу одежду", - говорит Кокс. Культуру человека подчеркивает его одежда. Она является, своего рода, визитной карточкой человека. Одежда несет партнерам по общению информацию о человеке, его вкусах, принадлежности к тому или иному социальному или профессиональному слою.
Введение_______________________________________________________3
1.Требования к внешнему виду деловой женщины_____________________4
2.Требования к внешнему виду секретаря в компании ООО«РТС»_______13
Заключение____________________________________________________15
Список литературы______________________________________________17
Важный элемент костюма – пояс. Сейчас большой выбор поясов различного цвета и материала. Многие из них выглядят гораздо дороже, чем они стоят. Выбирать надо пояса нейтральных цветов и такой ширины, которая подошла бы для фигуры и была бы удобной. Женщина не ошибется, если купит пояс под цвет туфель. Пояса, продающиеся вместе с одеждой - из того же материала, что и платье, юбка или брюки - гораздо менее эффективны, чем кожаные. Они обычно плохо изготовлены и низкого качества, кроме того часто "украшены" золотыми пряжками. Такие пояса деловой женщине носить нельзя.
Если женщина относится к тем, которые носят колготки одного цвета к большинству платьев, то она не столь элегантно выглядит, как могла бы. Почти везде сейчас в магазинах широкий выбор колготок различных материалов, различных цветов и размеров, так что любая женщина может найти хорошие чулки для своей рабочей одежды. В некоторых сортах чулок, особенно в тех, что продаются в самообслуживании и считаются безразмерными, ноги выглядят ужасно, неестественно, как ноги манекенов, а кроме того они часто очень неудобны. Что касается цвета колготок, не надо стремится достигнуть контраста с одеждой, но необходимо сочетать их по цвету с юбкой, платьем, брюками или туфлями. Если, предположим, женщина наденет темно - синюю юбку и темно - синие туфли, бежевые колготки были бы сильно кричащими и портили бы вид. Больше подошли бы тонкие темно - синие или голубовато - серые чулки. К юбкам и туфлям теплых тонов хорошо надеть бежевые. Никогда не следует пытайтесь создать впечатление загара надевая на ноги чулки бронзового цвета. Выглядит это плохо и испортит любой наряд. Узорчатым чулкам - кроме таких, которые можно различить лишь с близкого расстояния - не место в рабочем гардеробе.
Многие работающие женщины нередко покупают туфли "на износ" или "для разового пользования", что означает: они покупают себе одну - две пары туфель, носят их несколько месяцев, пока не износят, потом выбрасывают и покупают новые. В большинстве случаев это не слишком дорогие туфли, которые выглядят поношенными уже после третьей носки, хотя и изрядно начищены. Они не сохраняют формы так хорошо, как более дорогие туфли, частично уже потому, что не имеют подкладки, а если она имеется, то из синтетического материала.
К рабочей одежде полагалось бы иметь пар пять высококачественных туфель. Они не должны быть все одинакового стиля или скучно однообразны. Лучше запастись двумя парами какого - нибудь иного типа, однако большинство туфель должно подходить к любой одежде. Для работы надо покупать туфли только из телячьей или велюровой кожи. Летом нельзя поддаваться желанию купить туфли с открытым большим пальцем. Босоножки, туфли с блестящей поверхностью или лакировкой не соответствуют профессиональному уровню.
Полуботинки и сапоги носятся лишь из практических соображений - зимой для защиты от холода и снега или в сильный дождь. Когда плохая погода, на работе всегда должны быть запасные туфли, чтобы переодеться. Полуботинки или сапоги на работу надевать не следует, хотя это и модно. Женщина может это себе позволить лишь в том случае, если работает в неординарной среде.
Работающие женщины склонны носить с собой еще больше ненужных предметов, чем мужчины. Деловые бумаги необходимо носить в портфеле или в твердой папке, а все личные вещи - косметику, щетку для волос, ключи и т.д. - в сумке. Так в чем же проблема? Если не в чем ином, так хотя бы в том, что "возня" с двумя сумками не добавляет приходу и уходу особого очарования и только отвлекает внимание.
Идеальным решением было бы одно "вместилище" для всего. Если деловая женщина использует сумку в качестве ручного "учетного ящика" это выглядит некрасиво и неправильно. Можно легко выйти из этого положения. Все личные мелочи - щетка для волос, пудра, помада - должны умещаться в небольшой косметичке в портфельчике или дипломате вместе с записной книжкой, кошельком, чековой книжкой, ключами и футляром с ручками. Для женщин, пользующихся общественным транспортом или такси и вынужденных иметь деньги под рукой, практична и удобна маленькая, но длинном ремне, сумочка.
Выбирая портфельчик или дипломат, покупать надо самый лучший, какой только доступен, по возможности - кожаный. Что касается цвета, выбор пока ограниченный; увеличилось лишь несколько нейтральных цветов. Но с большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или красновато - коричневая сумка. Мужчины определяют взаимное положение по кейсам и дипломатам. Все чаще занимаются этим и женщины. Значит, лучше отдать предпочтение стилю, который функционален и одновременно производит надлежащее впечатление.
При выборе косынок и шарфов начинаете с тех, что идут вашим природным краскам, фигуре и типу. Носить их лучше с простыми платьями и жакетами. Если косынки приносят неудобство при движении и не очень нравятся, можно заменить их длинными шарфами к платью. Шарф можно приколоть булавкой, чтобы он не соскальзывал с плеч. Шелковые косынки для неискушенных модниц довольно неудобны, т.к. соскальзывают гораздо больше шерстяных.
Головной убор - по погоде и в соответствии с модой и желанием женщины. Деловой этикет рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов - шляп с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки. Умеренность модных проявлений, строгая изысканная простота - вот все те же, уже знакомые нам требования, предъявляемые этикетом к верхней одежде. Перчатки - кожаные, возможно, в силу все тех же особенностей климата, на утолщенной или меховой подкладке, цвет - черный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом -- варежки, рукавички, вывязанные вручную, и тому подобные "милые" вещи - оставим их для зимнего отдыха.
Исследования в Америке и Европе подтвердили, что женщины, употребляющие косметику, обладают не только большими шансами преуспеть, чем их не подкрашивающиеся коллеги, но и больше зарабатывают и быстрее делают карьеру. Они установили, что макияж и прическа женщин - то есть их ухоженный вид - воздействуют на их работодателей.
Если женщина хочет узнать, что годится для нее, то лучше всего посетить специалиста по косметике лица: он научит пользоваться косметикой правильно или посоветует средства, которые улучшат вид.
Цвета, которые "работают" на внешний вид женщины, оттенки макияжа надо подбирать соответственно своим собственным краскам, стараясь подчеркнуть естественный цвет кожи, глаз и волос. Не следует пытаться сочетать тени для век с цветом одежды, лучше сосредоточится на том, чтобы выглядеть естественной и здоровой. Тонкий макияж поможет добиться большей удачи в работе, если усилить им выразительность черт, столь важного орудия общения.
Все знают, как прекрасно чувствует себя женщина, когда ее волосы отлично выглядят, и напротив, как скверно, когда они не в порядке. Деловой женщине нужна прическа, которую можно сделать самостоятельно. Времена, когда женщины ходили к парикмахеру, чтобы "вымыть и причесать" голову давно прошли. Бизнес-леди просто не может позволить себе терять время в парикмахерском салоне; самое большее, что большинство из них может разрешить себе - это раз в месяц или полтора месяца постричься и покрасить волосы.
Женщине нужна прическа, которая придала бы большую выразительность форме и чертам лица. Если женщина не отличается правильным овалом лица, к которому хороша любая прическа, надо смягчить наиболее резкие его части, чтобы отвлечь от них внимание. Женщину с широким подбородком не украсят ровно подстриженные ниже ушей волосы. Слишком круглое лицо не следует обрамлять пышными локонами вдоль щек, в таком случае больше пойдут гладкие волосы, зачесанные назад, или прическа из длинных волос, которая смягчит полноту лица. Длинное вытянутое лицо кажется еще длиннее с длинными прямыми волосами. Гораздо выигрышнее - прически более пышные по бокам.
Многие женщины значительно выигрывают, если посредством смывающейся или постоянной краски подчеркнут естественный оттенок своих волос. Подсвеченные или подтемненные волосы могут выглядеть удивительно естественными и особенно рекомендуются женщинам, считающим природный цвет своих волос "мышиным".
Некоторых женщин природа наградила волосами, которые стоит только вымыть и высушить - и они великолепно выглядят. Однако большинство из нас обречено на различные косметические ухищрения, обещающие улучшить качество волос - шестимесячная завивка увеличивает объем волос или делает их волнистыми; пенистые фиксаторы и гели помогают придавать форму ослабленным волосам; масла, воск и кондиционеры улучшают качество волос. При таком богатом выборе различных препаратов по уходу за волосами нет прощения, если волосы деловой женщины выглядят плохо. Хорошая прическа может так же изменить ваш образ, как и новый костюм - а стоит это намного дешевле.
Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной чистоте и порядке, - обязателен, а вот покрытие ногтей лаком - нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий на себе взгляд коллег и клиентов, уже не говоря о руководителях. Например, лак фиолетового или темно-зеленого цвета с золотыми вкраплениями способен заставить коллегу деловой женщины забыть о том, с каким вопросом он собирался к ней обратиться, а клиент просто онемеет от удивления, что фирма не заботится о внешнем виде своих сотрудников, следовательно, и о собственной репутации.
Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства коллегам, покупателям и прочим партнерам по бизнесу, окутывая женщину плотным ароматическим облаком. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.
2.Требования к внешнему виду секретаря в компании ООО«РТС».
Мое место работы –компания ООО «РТС» и каждый сотрудник должен соблюдать определенные правила внешнего вида. Я являюсь секретарем в данной компании и приходящие в организацию посетители обращаются за помощью в первую очередь ко мне. От того, как я выгляжу, в значительной степени формируется мнение об организации в целом.
К сожалению, нередко можно встретить секретарей, внешний вид которых больше соответствует обстановке дорожно-походной или спортивной прогулки или же, напротив, вечернего развлекательного мероприятия. Для секретаря приемной неуместными будут и джинсовые брюки, и декольтированное платье с вышивкой, футболка, из обуви кроссовки и домашние тапочки. Каких же норм следует придерживаться секретарю? Они не трудны и доступны каждому.
В зависимости от времени года костюм секретаря может быть различным по цвету и по используемым тканям. Важное требование к костюму — элегантность и строгость, соответствие направлению моды. Здесь многое зависит от вкуса секретаря, особенностей фигуры. Костюм должен быть удобным, практичным, достаточно строгим. Нельзя забывать о том, что беседовать с человеком, одетым неряшливо, неопрятно, не следящим за собой, неприятно. Такая беседа оставляет неблагоприятное впечатление о порядках в данной организации.
Секретарь не относится к
категории служащих, для которых
установлена специальная форма
одежды, как, например, для стюардесс
или официанток, однако специфика
работы обязывает его
Секретарь должен постоянно помнить о личной гигиене. Особенно внимательно к вопросам гигиены нужно относиться в жаркие дни, когда усиливается потоотделение. Использование парфюмерных отдушек допустимо только после гигиенической процедуры, в противном случае будет обратный эффект — нежелательные запахи усилятся. Не следует пользоваться парфюмерными веществами, имеющими резко выраженный запах. Это ухудшает состав воздуха в помещении, может вызвать головную боль и даже аллергические реакции у посетителей, а также работающих в одном помещении сотрудников.
Руки секретаря всегда должны быть в идеальном порядке. Ногти не должны быть слишком длинными, чтобы не мешать при работе на клавиатуре. Лак для ногтей лучше подобрать спокойного тона «следить за тем, чтобы он покрывал весь ноготь, был свежим. На руках всегда должен быть сделан маникюр.
Прическа секретаря должна быть аккуратной, к лицу, гармонировать с костюмом и окружающей обстановкой. Недопустимы длинные распущенные по плечам волосы, челка, закрывающая глаза. Нередко в маленьких компаниях можно встретить такого секретаря, у которого волосы распущены, одежда спортивная. К сожалению, это портит впечатление о компании в целом. А мало кто об этом задумывается из руководства.
Нередко молодые девушки увлекаются излишним украшательством своего лица средствами косметики, пользуются румянами, яркой помадой, тенями для век. Не следует превращать свое лицо в маску, копируя модную певицу или актрису. Для секретаря компании это недопустимо. Главное в пользовании косметикой — чувство меры. Дневной макияж должен быть почти незаметен для постороннего глаза. Его назначение— подчеркнуть достоинства лица, замаскировать явные дефекты, а не ошеломить посетителей учреждения.
Весь внешний вид секретаря должен быть тщательно продуман, современен и аккуратен. К счастью, в настоящее время в серьезных организациях берут на работу обученных секретарей и практика устройства на эту должность «родственников, знакомых без образования» встречается меньше.
Заключение
Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренностью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумленное внимание коллег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным количеством украшений. Уместно вспомнить польскую поговорку: "Из всех чувств самое главное - чувство меры".
Общеизвестно, что внешний вид во многом формирует впечатление о человеке. Общепризнанный факт, что мнение о нас складывается в течение первых пяти секунд знакомства и разговора. Иногда достаточно одного лишь взгляда, чтобы определить отношение к собеседнику. И хотя первое впечатление зачастую обманчиво - именно оно играет решающую роль во взаимоотношении людей. Внешность, голос, внутренний настрой могут сыграть решающую роль в карьере и в личной жизни. Если женщина привлекательна, доброжелательна и уверена в себе, то она без труда можете расположить к себе собеседника еще до того, как поздоровается с ним. И наоборот - несоответствующая ситуации внешность, негативный настрой может быть причиной того, что она окажется не услышанной.
Информация о работе Требования к внешнему виду деловой женщины