Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:44, контрольная работа
Всегда не хватает денег, людей и времени. Последний дефицит – самый острый. Заваленный бумагами рабочий стол, хроническая «переработка» и усталость, которая растет прямо пропорционально количеству не решенных вопросов, безутешная семья, с которой у Вас никак не получается провести хотя бы один полный уик-энд…Время властвует над людьми, но наиболее сильные из людей овладевают временем.
Введение……………………………………………………………………………………………….…3
Тренинг по тайм-менеджменту……………………………………………………….……..5
Заключение…………………………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы……………………………………………….……13
Министерство
образования и науки Российской
Федерации Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Кафедра Теоретической и прикладной социологии
УДК 681.3
__________________________
Татаркина Ю. Н.
Расчётное задание по дисциплине
«Социально-психологические технологии»
Тренинг по тайм-менеджменту.
Работу выполнила
студентка гр. СР-11
подпись
Нормоконтролёр
подпись
Барнаул 2012
Содержание
Введение
Всегда не хватает денег, людей и времени. Последний дефицит – самый острый. Заваленный бумагами рабочий стол, хроническая «переработка» и усталость, которая растет прямо пропорционально количеству не решенных вопросов, безутешная семья, с которой у Вас никак не получается провести хотя бы один полный уик-энд…Время властвует над людьми, но наиболее сильные из людей овладевают временем.
Технология «Тайм-менеджмент» призвана помочь в этом: проанализировать систему целей, расставить приоритеты, превратив их в конкретные задачи и программу действий, а, в конечном счете - план на месяц, неделю, следующий день.
Эта технология поможет более рационально организовать, спланировать как деятельность сотрудников, так и рабочее время руководителя. Начните с себя! Ведь опаздывать уже не модно. А жалоба «не хватает времени» - удел слабых.
Модное слово «тайм-менеджмент»
Однако, сколько времени в день мы просто
теряем или используем неэффективно по
тем или иным причинам?
Тренинги по тайм-менеджменту, разработанные
именно под российский менталитет, помогут
Вашим сотрудникам найти свой, индивидуальный
способ эффективного распределения времени,
что, безусловно, повысит Вашу эффективность
и успешность всей команды. Тренинги по
«Управлению временем» предлагаются как
для управленческого звена фирмы, так
и для всего Вашего коллектива.
«Тайм-менеджмент — искусство успевать,
не торопясь»
«Нет ничего более легкого, чем быть занятым,
и ничего более сложного, чем быть результативным».
Ален Маккензи
Время, как ресурс, очень
необычно. Его нельзя накопить, передать,
украсть или спрятать. Время — как ресурс
— неуправляемо. Есть только один способ
управлять временем — организовывать
свое поведение. Методы организации своей
работы в соответствии с имеющимся временем
— предмет тренинга…
ВРЕМЯ — Единственный ресурс, данный
нам по-справедливости поровну: 24 часа
в сутки!
Тренинг по тайм - менеджменту
Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена; сотрудники офиса, от эффективной организации труда которых зависит успех компании, а также обычные люди (не работники офиса), которые хотят научиться управлять своим временем и не тратить его впустую.
Цель программы: повышение эффективности деятельности за счет грамотной постановки целей, планирования их достижения с учетом необходимых ресурсов, расстановки приоритетов, распределения рабочего времени в соответствии с целями и задачами, выявления неиспользуемых резервов времени и "пожирателей" времени.
Практика ведения бизнеса при высоком уровне неопределенности внешней среды, с которым приходится работать менеджеру и собственнику, приводит к тому, что традиционные методы контроля и механического планирования не дают нужного эффекта.
Тренинг предлагает совмещение технологий тайм-менеджмента с практикой личной и корпоративной эффективности.
Вниманию участников тренинга предлагается системный подход, который позволяет сбалансировать профессиональную и личную сферу жизни.
Форма проведения: тренинг проводится в интерактивной форме с использованием ролевых игр, ситуационных заданий, групповых и индивидуальных упражнений, дискуссий.
Что формируется в итоге?
В программе:
1. Введение в интерактивный тренинг «Управление временем (тайм менеджмент)»
2. Целеполагание (постановка целей)
3. Планирование времени
Планирование времени - это подготовительный
этап к успешной реализации цели. Планирование времени
позволяет наметить шаги достижения поставленных
целей и спрогнозировать, сколько времени
на это потребуется. Затрачивая чуть больше
времени на планирование, Вы можете сократить
срок исполнения и сэкономить время и
силы в целом. Оно является одним из основных
процессов в тайм менеджменте.
В разделе, посвященном планированию времени,
мы рассмотрим следующие аспекты:
Для отработки навыка планирования времени мы предлагаем решить интересные кейсы.
4.Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта – эффективный инструмент долгосрочного
планирования и управления проектами.
Диаграмма Ганта – это один из наиболее
удобных и популярных способов графического
представления времени выполнения задач.
Диаграмма Ганта дает возможность:
Для отработки навыка применения диаграммы Ганта в планировании предлагаем Вам пройти кейс на применение диаграммы Ганта
5. Матрица Эйзенхауэра,
или техника расстановки
В данном разделе вы научитесь ставить измеримые
цели, сравните, какие формулировки
целей могут соответствуют критерию измеримости.
Матрица Эйзенхауэра, или Принцип Эйзенхауэра
– это очень эффективный инструмент, используемый
в тайм менеджменте.
Использование данной техники позволяет
выделить важные и существенные дела и
решить, что делать с остальными. Согласно
матрице Эйзенхауэра существуют 4 типа
задач:
Задачи А. Важные и срочные.
Задачи Б. Важные и несрочные.
Задачи В. Неважные и срочные
Задачи Г. Неважные и несрочные.
Мы подробно рассмотрим каждый тип задачи
и на практике с помощью кейсов отработаем
навык расстановки приоритетов. Предложенные
кейсы будут направлены, как на расстановку
приоритетов в бизнес-задачах, так и в
личной жизни.
6. Делегирование
Делегирование - это способ эффективного
управления, при котором происходит
передача задачи, а также полномочий
и ответственности на выполнение
другим лицам. При планировании времени
очень важно установить, какую
работу Вы должны выполнить лично, а
какую можно перепоручить (делегировать).
Мы рассмотрим следующие темы: преимущества, которые
дает делегирование; что можно и что нельзя
делегировать; что необходимо учитывать
при делегировании; как применить делегирование
не только в работе, но и в личных делах.
В заключение данного раздела вы решите
кейс на отработку навыка делегирования
задач подчиненным
7. Контроль в тайм - менеджменте
Даже если вы умеете ставить цели,
делегировать, планировать и выделять
приоритеты, это лишь полдела. Важно
помнить, что оценка всегда производится
по результату. Поэтому важным является
контроль за исполнением и эффективностью
реализации поставленных целей.
В тайм-менеджменте (управлении временем)
наиболее важны 2 вида контроля: итоговый контроль и промежуточный
контроль в тайм менеджменте.
Чтобы отработать полученные навыки, мы
предложим вам пройти кейс на применение контроля.
В конце нашего тренинга по тайм-менеджменту
мы подведем итоги и рассмотрим тему Cамоконтроль
в тайм-менеджменте
Минимальные результаты тренинга:
Полученные техники:
Хронометраж, контекстное планирование,
матрица Эйзенхаурера, «слоновая» техника,
дерево целей, организованный хаос и др.
Продолжительность: 16 академических часов.
Варианты проведения:
Ценности и приоритеты
Упражнение для тренинга по Тайм-менеджменту или посвященному управлению временем. Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей. Время: 20-30 минут. Тренер раздает участникам заранее приготовленные 10 листочков для записей и просит участников написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основа вся их жизнь. После этого участники получают задачу расставить приоритеты полученных ценностей по степени важности в их жизни. После того, как эти два процесса выполнены, тренер просит разделиться на пары. В паре работа происходит следующим образом. Первый участник раскладывает свои жизненные принципы согласно расставленным приоритетам. Второй участник задает ему вопрос, указывая на ценность под номером один: Готов ли ты это иметь, но иметь ценность под номером два? Например, готов ли ты иметь здоровье (1-я ценность), но не иметь достаток (2-я ценность)? Если ответ — да, то все остается как есть, если ответ — нет, то ценности меняются местами. И вопрос задается снова и т.д. В итоге на все вопросы должен быть положительный ответ. Затем участники меняются местами и процесс повторяется. |