Трудный подросток – кто он, и как ему помочь?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:29, реферат

Краткое описание

Подростковый период в периодизации развития человека это возраст от 10 до 15 лет. Это кризисный период и из всех возрастных кризисов (1 год, 3 года, 7 лет, 30 лет и т.д.), самый острый и самый сложный. Ни в один другой кризис с человеком не происходит столько физиологических ипсихологических изменений. Это и интенсивное половое созревание и развитие, и физиологическая перестройка организма. Эмоции подростков неустойчивы, для них характерна частая смена настроения, вспыльчивость, неуравновешенность.

Вложенные файлы: 1 файл

труд подрост Word (2).docx

— 34.60 Кб (Скачать файл)

Трудный подросток – кто он, и как ему помочь?

        Подростковый период в периодизации развития человека это возраст от 10 до 15 лет. Это кризисный период и из всех возрастных кризисов (1 год, 3 года, 7 лет, 30 лет и т.д.), самый острый и самый сложный. Ни в один другой кризис с человеком не происходит столько физиологических ипсихологических   изменений. Это и интенсивное половое созревание и развитие, и физиологическая перестройка организма. Эмоции подростков неустойчивы, для них характерна частая смена настроения, вспыльчивость, неуравновешенность.

Психологически этот возраст связан с обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования подростка. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими, часто отстаивает свою «взрослую» позицию, но объективно не может включиться во взрослую жизнь, не готов к этому ни физически, ни психологически, ни социально. Возникает конфликт, ребенок отдаляется от взрослых – родителей, учителей; ищет возможность проявить себя среди сверстников. В ходе самоутверждения появляются конфликты с родителями и учителями, проявляется упрямство, негативизм, грубость, внешние проявления взрослости: в одежде, манерах поведения, вредных привычках и т.д.

Происходит постепенная  замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Это может отрицательно сказаться на учебе, но имеет для  младших подростков огромное значение: в среде сверстников они получают возможность лучше понять себя, отрабатывать способы взаимоотношений, развивать  навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния.                  

Подростковый  возраст – это и время становления  характера человека.

Очень   часто в этот период в поведении подростков возникают отклонения, так называемые акцентуации характера. Это заостренные черты характера, проявляющиеся в определенных ситуациях.        

Следует также сказать  о развитии в подростковом периоде  интересов. Они неустойчивы и  разноплановы. Это объясняется так  называемой сенсорной жаждой – потребностью в получении новых ощущений. Возможность  «попробовать себя» в разных видах  деятельности и занятиях способствует нахождению того, к чему у ребенка  действительно есть способности.         

Грамотное отношение родителей  и педагогов к детям в данный период– это залог формирования здоровых, эмоционально устойчивых, гармонично развитых личностей.    

Рекомендации:

  1. Необходимо учитывать индивидуально- психологические особенности детей, их стремление к взрослости и самостоятельности.
  2. Три ведущих слова для взрослых: Принять, Понять, Помочь...

2.     Самое главное в период подросткового кризиса выйти на уровень сотрудничества.

3.     Откажитесь от убеждения, что вам все понятно в детях. Мы видим только поступки и действия, а подлинные мотивы и убеждения нам не известны. Поэтому необходимо чаще спрашивать: почему, зачем они делают то или иное?

4.     Помните, что трудный подросток – это подросток, которому трудно. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам. Жизнь подростков не менее тяжела, чем ваша, а может быть и больше, потому что у них еще нет привычки и жизненного опыта.

5.     Чтобы не задевать самолюбие подростков не делайте им замечания при других людях (например, ваших друзьях, знакомых), чаще беседуйте индивидуально.

6.     Будьте терпимее к недостаткам подростков и подчеркивайте их достоинства.

7.     Использовать в общении с детьми позиции «рядом» и «вместе».

8.     Сравнивать достижения  ребенка с его личными достижениями.

9.     Формировать чувство успеха используя похвалу и поддержку.


Информация о работе Трудный подросток – кто он, и как ему помочь?