Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:29, реферат
Подростковый период в периодизации развития человека это возраст от 10 до 15 лет. Это кризисный период и из всех возрастных кризисов (1 год, 3 года, 7 лет, 30 лет и т.д.), самый острый и самый сложный. Ни в один другой кризис с человеком не происходит столько физиологических ипсихологических изменений. Это и интенсивное половое созревание и развитие, и физиологическая перестройка организма. Эмоции подростков неустойчивы, для них характерна частая смена настроения, вспыльчивость, неуравновешенность.
Трудный подросток – кто он, и как ему помочь?
Подростковый период в периодизации развития человека это возраст от 10 до 15 лет. Это кризисный период и из всех возрастных кризисов (1 год, 3 года, 7 лет, 30 лет и т.д.), самый острый и самый сложный. Ни в один другой кризис с человеком не происходит столько физиологических ипсихологических изменений. Это и интенсивное половое созревание и развитие, и физиологическая перестройка организма. Эмоции подростков неустойчивы, для них характерна частая смена настроения, вспыльчивость, неуравновешенность.
Психологически этот возраст связан с обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования подростка. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими, часто отстаивает свою «взрослую» позицию, но объективно не может включиться во взрослую жизнь, не готов к этому ни физически, ни психологически, ни социально. Возникает конфликт, ребенок отдаляется от взрослых – родителей, учителей; ищет возможность проявить себя среди сверстников. В ходе самоутверждения появляются конфликты с родителями и учителями, проявляется упрямство, негативизм, грубость, внешние проявления взрослости: в одежде, манерах поведения, вредных привычках и т.д.
Происходит постепенная
замена ведущей учебной деятельности
(что было характерно для младшего
школьника) на ведущую деятельность
общения. Это может отрицательно
сказаться на учебе, но имеет для
младших подростков огромное значение:
в среде сверстников они
Подростковый
возраст – это и время
Очень часто в этот период в поведении подростков возникают отклонения, так называемые акцентуации характера. Это заостренные черты характера, проявляющиеся в определенных ситуациях.
Следует также сказать о развитии в подростковом периоде интересов. Они неустойчивы и разноплановы. Это объясняется так называемой сенсорной жаждой – потребностью в получении новых ощущений. Возможность «попробовать себя» в разных видах деятельности и занятиях способствует нахождению того, к чему у ребенка действительно есть способности.
Грамотное отношение родителей и педагогов к детям в данный период– это залог формирования здоровых, эмоционально устойчивых, гармонично развитых личностей.
Рекомендации:
2. Самое главное в период подросткового кризиса выйти на уровень сотрудничества.
3. Откажитесь от убеждения, что вам все понятно в детях. Мы видим только поступки и действия, а подлинные мотивы и убеждения нам не известны. Поэтому необходимо чаще спрашивать: почему, зачем они делают то или иное?
4. Помните, что трудный подросток – это подросток, которому трудно. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам. Жизнь подростков не менее тяжела, чем ваша, а может быть и больше, потому что у них еще нет привычки и жизненного опыта.
5. Чтобы не задевать самолюбие подростков не делайте им замечания при других людях (например, ваших друзьях, знакомых), чаще беседуйте индивидуально.
6. Будьте терпимее к недостаткам подростков и подчеркивайте их достоинства.
7. Использовать в общении с детьми позиции «рядом» и «вместе».
8. Сравнивать достижения ребенка с его личными достижениями.
9. Формировать чувство успеха используя похвалу и поддержку.
Информация о работе Трудный подросток – кто он, и как ему помочь?