Успех и постановка личных целей при его достижении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:52, доклад

Краткое описание

Существует множество тренингов, семинаров и курсов, пропагандисты которых манипулируют людьми, внушая, что они станут избранными, воспользовавшись их советами, а остальные, не прослушав их и не последовав им, так и останутся лузерами.
На самом деле успех – гораздо менее вероятное событие по сравнению с неудачей.
Представим себе, что простой секрет успеха, как внушают его продавцы, действительно существует. Допустим, что все им воспользовались и стали успешными. Возникает вопрос: в сравнении с кем, если все кругом такие же?

Вложенные файлы: 1 файл

Постановка личных целей.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)
  • Цели стимулируют планирование.

  • Люди испытывают больше трудностей при достижении целей, если:

у них нет опыта или тренировки;

они находятся под чрезмерным давлением, принуждающим действовать;

на них сильно давление времени.

  • Цели оказывают влияние на личность.

  • Цели служат стандартами для чувства удовлетворенности собой».

 
Следует заметить, что есть ряд авторов, критикующих SMART-подход. Они указывают, на то, что в области стратегического планирования важнее, чтобы сотрудники фирмы разделяли общие ценности. Тут можно только посочувствовать и порадоваться одновременно. Разделение общих целей компании – есть одна из задач, вписываемых в SMART-цели предприятия. Печально, что не все это могут это осознать. 
 
Как правильно поставить цель (задачу) в отношении собственного Я или бизнеса? 
 
Для начала нужно научиться мечтать. Если с этим все более или менее в порядке, то дальше нужно вашу мечту - препарировать (извините, но другого слова подобрать не удалось), хотя с точки зрения маркетинга есть слово сегментация. 
И так к мечте нужно двигаться! Данное движение нужно представить в виде: 
 
Specific — конкретный – определиться в направлении первоначального движения. 
Measurable — измеримый – задать единицы его измерения. 
Achievable — достижимый – сопоставить с реалиями дня и окружения. 
Realistik — реалистичный/прагматичный – иметь последующее применение данного достижения. 
Timed — определенный по времени – определить дату/период достижения. 
 
В общем проще пареной репы. 
 
Все бы так, да вот не у всех получается… 
 
Дальше начинается этап препарирования – раскладывания общей цели на множество составных частей и сегментов, переплетение которых является взаимосвязями. 
 
Для того чтобы видеть движение к собственной мечте, чтобы анализировать верно ли, составлены задачи на определенный период, необходимо научиться, правильно формулировать цели, и их однозначности прочтения. Так, например, фраза «хочу в космос» может быть понята как поход в кинотеатр с аналогичным названием или же многолетним трудом, связанный с обучением, тренировками и потом может быть попаданием в отряд космонавтов. 
Это конечно сильно преувеличенный пример, но зато более понятый. К используемым вами терминам нужно относиться с уважением. 
 
Цель начинается с мечты. Следующий этап – понимание разницы между целью и задачей.  
 
Цель – это результат деятельности, то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения, можно разбить ее на несколько более мелких целей и, поочередно достигая их, шаг за шагом приближаться к главной. 
Задача – это вызов. Вызов, имеющий решение. Решение это всегда последовательность действий. Следовательно, задача – это последовательность действий, направленных на решение возникающих локальных затруднений. 
 
Пока писал материал, наткнулся на одну статью, в которой есть рассуждения по поводу цель и задача. Мне статья понравилась http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12835/ . 
 
Теперь перейдем непосредственно к самим правилам постановки целей.  
 
Умение ставить четкие, практические цели и задачи – это одна из основных составляющих успеха.  
Мы сделали попытку разобрать каждый критерий, и посмотреть на SMART-цели в практической плоскости.

Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос:

  • Что вы хотите получить в результате ее выполнения?

  • Почему важен этот критерий и эта цель?

  • Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, и тут важно ее максимально конкретизировать.

 
Пример – найти рекламные площадки: 
В уме автоматически выстраивается некий перечень. Его нужно для начала записать, разделить (сегментировать). 
Печатные СМИ 
Телевизионные каналы 
Радиоканалы 
Наружная реклама 
Прочее. 
Под каждым из этих разделов появляется перечень тех или иных носителей рекламы, адреса, телефоны, имена, цены и т.д. 
 
Измеримость (M). Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:

  • проценты, различные соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);

  • внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);

  • частота происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);

  • средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов в день, месяц);

  • время (каждый час, день, неделю);

  • в измеримость также входит и стоимость (для личных и корпоративных целей). Цель – покупка телевизора, необходимо отмечать ценой (… рублей).

 
Пример: 
При поиске рекламных носителей в итоге, должно быть определено их количество, стоимость размещения и объемы скидок, частота выхода рекламных материалов и срок проведения данной акции. 
 
Достижимость (A). При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка и в тоже время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы.  
 
Варианты: 
Если вы не знаете, сколько способны сделать, или постановкой целей раньше не занимались, то вы можете поэтапно повышать результаты своей работы. Сначала незначительно повышаете планку, чтобы понять, насколько, вы подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышаете планку еще и еще. Постепенно ставя себе более высокие цели, вы дадите всем возможность убедиться в том, что и вы и сотрудник все делаете правильно (или неправильно). 
 
Второй вариант – постановка цели, при которой нужно вдвое увеличить результативность деятельности. Если вы уже достигали ранее, каких-либо целей, и сейчас планируете восстановить темп работы, удвоить показатели.  
 
При третьем варианте установки планки целей, ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Если уже есть опыт в достижении цели, вы горите инициативой, уже в силу желания добиться большего, готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать высоких результатов. 
 
Пример: 
Для рекламных носителей и их размещение нужно определить бюджет, выбрать носители, отвечающие необходимому сегменту целевой аудитории, составить график размещения и зарезервировать место под материалы, размещаемые на выбранном носителе. 
 
Значимость (R). Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических). 
 
Знать, какую и зачем выполнять ту или иную работу необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете разобрать все бумаги, которыми завалено ваше рабочее место. Чаще всего, сам факт чистоты не всегда может иметь значимость (кто-то любит работать в творческом хаосе). Для кого-то, например куда важнее будет тот факт, что после уборки и распределения всех бумаг «по полочкам», вы сможете без труда и в считанные минуты находить необходимые бумаги (телефоны, заметки).  
 
Пример с рекламными носителями: 
Аргументированность в выборе того или иного носителя определяется его соответствием целевой аудитории, его стоимостью, охватом целевой аудитории и стоимостью одного контакта, а также сложностью в подготовке соответствующих рекламных материалов. 
 
Соотношение с конкретным сроком(T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату окончания. Покупка телевизора (2 недели). Или допустим увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена.  
 
Все тот же пример. 
Рекламные площадки нужны для достижения определенной цели. Цель имеет сроки реализации. Соответственно сроки аренды рекламного пространства, сроки формирования отчета по итогам мероприятия и констатация достижения или не достижения целей (как цели поиска рекламных носителей, так общей цели, для которых они подбирались). Контроль за соблюдением плановых показателей и фактических как во временном, так и в финансовом показателе. 
 
Итоговая цель имеет следующий вид:  
 
S – формирование базы данных по рекламным носителям. 
M – определить единицы измерения стоимости контакта, охвата и бюджета мероприятия. 
A – заключение необходимых договоров с рекламными носителями информации. 
R – подготовка материалов для размещения и график (медиаплан). 
T – определить срок действия акции. 
 
Итак, мы попытались показать основные правила постановки целей. Попробуйте применить их, составляя (корректируя) свои цели именно сегодня. Помните пословицу «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Если вы станете следовать этим простым и замечательным словам, вы не успеете заметить, как ваша эффективность возрастет на 50-80%!  
 
Ставьте цели грамотно, критикуйте себя конструктивно.  
Ставьте сильные цели, которые будут мотивировать Вас совершать великие дела. 
Ставьте цели, которые будут зажигать в Вас огонь. 
Ставьте цели, которые сделают Вас и окружающих Вас людей счастливее.

Жить –значит испытывать,посредством чувств, мыслей, действий. Опыт

происходит во времени, поэтому время – наш самый главный ресурс. На

протяжении многих лет содержание нашего опыта определяет качество

нашей жизни. Следовательно, одно из важнейших решений, которое может

принять каждый из нас, заключается в том, на что потратить свое время,

или как его «инвестировать».

 


Информация о работе Успех и постановка личных целей при его достижении