Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:34, контрольная работа
Одной из наиболее значимых теоретических и практических проблем современной клинической психологии является психологическая диагностика, коррекция отклонения детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Главным критерием диагностики является выработка объективных и достоверных признаков психических состояний человека и квалификации их как психологических феноменов или психопатологических симптомов. Оценка нарушений развития у детей учитывает и отклонение от стадии психического развития, на которой находится ребёнок.
Введение
1. Понятие аномального развития личности
2. Закономерности психического развития в норме и патологии
3. Классификация типов аномального развития
Заключение
Список используемой литературы
аномальное психическое развитие дизонтогенез
Заключение
Делая выводы можно сказать, что проблема детского развития – это одна из самых сложных в детской психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов. Как показывают клинические данные, при одном и том же заболевании могут сосуществовать различные варианты аномального развития. Решающим моментом выступает время повреждения. Объем поражения тканей и органов при остальных равнозначных условиях является более выраженным при раннем воздействии патогенного фактора. Для поражения нервной системы самым неблагоприятным является допущенная вредность в первый триместр беременности. Характер аномалии также является следствием локализации нарушения и его тотальности. Характерной чертой детского возраста с одной стороны выступает незрелость функциональных структур, а с другой – большая, чем у взрослых тенденция к росту и обусловленная ею способность к компенсации дефекта. Огромную роль играет и величина мозгового повреждения. При детских органических поражениях мозга, помимо повреждения одних систем, наблюдается и аномалия развития других, непосредственно связанных с поврежденной. Некоторые из видов дизонтогенеза, по степени менее выраженных и являющихся обратимыми, в большинстве случаев является следствием воздействия социальных факторов. В данном случае, чем раньше ребенок оказался в неблагоприятных социальных условиях, тем более выраженными и грубыми будут искажения развития.
В настоящее время социально обусловленными видами непатологических отклонений развития считаются микросоциально-педагогическая запущенность, при которой наблюдается задержка интеллектуального, а также в некоторой степени эмоционального развития, причиной которой считают культуральную депривацию - негативными условиями воспитания и существования, в результате которых случается недостаточность информации и эмоционального опыта на ранних этапах онтогенеза.
Можно утверждать, что аномалии в личностном развитии происходят в результате хронического действия неблагоприятных факторов социальной среды, неправильного воспитания в семье, коверкающего развитие психики ребенка, или затяжных ситуаций психотравмы.
Список используемой литературы
Зейгарник Б.В. ,Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.1980
Сидоров П. И., Парняков А. В. Введение в клиническую психологию.— М.-Екатеринбург, 2000
Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Издательский дом «Питер» 2001
Лубовский В.И. Специальная психология. М.2005
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М2003
Репина Н.В. Основы клинической психологии. СпБ 2003
Саенко Ю.В. Специальная психология. М. 2006
Курт Шнайдер Клиническая патопсихология. М. 1999
Размещено на www.allbest.
Информация о работе Факторы, определяющие аномальное развитие