Феномен сознания в контакте его происхождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Собственная психическая деятельность индивида может протекать как осознанно, так и неосознанно. Вместе с тем работа механизмов сознания, то есть сама сознательная деятельность, сознанием не осознается, хотя и обеспечивает конечные результаты – осознаваемые психические продукты, в том числе когнитивного свойства. Таким образом, о работе сознания можно иметь представление, только опираясь на анализ продуктов деятельности сознания. Эмпирическими индикаторами этой деятельности могут служить вербальные и моторные реакции, продукты предметной деятельности человека, а также психофизиологические показатели (зрачковые реакции, сосудистые реакции, частота сердечных сокращений, кожно-гальваническая реакция, вызванные потенциалы мозга и т.п.), когда последние рассматриваются в качестве маркеров тех изменений, которые имели место в сознании в предшествующие моменты времени.
Цель работы рассмотреть феномен сознания в контакте его происхождения.
Задачи - изучить проблему возникновения сознания; - рассмотреть этапы развития и структура сознания

Вложенные файлы: 1 файл

возникновение сознания.docx

— 56.76 Кб (Скачать файл)

 Возникновение сознания  вне общества невозможно. Основным  условием возникновения и развития  сознания является соответствующий  уровень биологической организации, наличие социального окружения  и коллективный труд. Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка. Человек отличается от животного наличием языка как системы кодов, обозначающих предметы и их отношения, с помощью которых предметы вводятся в известные системы или категории. Эта системы кодов ведет к формированию отвлеченного мышления, к формированию «категориального» мышления. Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Введение в психологию. Под ред. Проф. Петровского А.В. – Москва: «Академия», 1995.

2. Психология: Учебник для  вузов/ Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер,2004.

3. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4. Спиркин А.Г. Сознание  и самосознание. М., Политиздат,1972.

5. Общая психология; Учебник  для вузов/ А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003.

6. Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики. 4-е изд. М., Изд-во  Моск. ун-та, 1981.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д. Хомской, 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

8. Глейтман Г. И др. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001.

9. Кочемировская Е.А., Жидко М.Е. Введение в общую психологию. Х. «ХАИ», 2002.

10. Данилова Н.Н., Крылова  А.Л. Физиология высшей нервной  деятельности. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1.

12. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии – СПб., 2001

13. Фрейд З. Психология  бессознательного: сборник произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977.

15. Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб, 2002.

16. Жидко М.Е., Кочемировская Е.А. Основы прикладной и экспериментальной психологии. – Х., 2002.

17. Практикум по экспериментальной  и прикладной психологии. Учебное  пособие. / Под ред. А.А. Крылова. – СПб., 2002.

18. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: «Питер», 2000.

19. Психофизиология. Учебник  для вузов. – СПб., 2001.

20. Смирнов А.Г. Практикум  по общей психологии: Учебное  пособие. – М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Феномен сознания в контакте его происхождения